kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Моя психолого-педагогическая концепция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По выражению Я.А.Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почётной и ответственной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя психолого-педагогическая концепция"»


Моя психолого – педагогическая концепция.


«Умение воспитывать — это все-таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть

на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.


Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.

Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – всё это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого. Но эти обретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.

Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребёнка: «Вот когда он пойдёт в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться; а когда поступит в институт …» Тем самым отрицается самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа. Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения. А важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.

Важно, чтобы каждый миг общения с ребёнком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

Выражение «ни дня без строчки» - это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить и похож на художника, имеющего в руках только уголь.

Педагогическое творчество – непременное условие современного педагогического процесса, центральной фигурой, которой стал ребёнок (а не абстрактные дети, как это было в течение десятилетий). В содержании работы, в подборе средств и методов воздействия на детей не должно быть шаблона и однообразия. Где нет творчества, там довольно часто имеют место примитивизм, формализм, что негативно сказывается на развитии детей. Удивительно современно звучат высказанные в начале века слова Л.Н.Толстого о том, что оконченность и совершенство в педагогическом труде «… недостижимы, а развитие и совершенствование бесконечны».
 Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать детей своим делом. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность детей, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность.

Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать чем - либо. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Демократизация педагогики предоставляет воспитателю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.                 

Очень важным мне кажется  стиль отношений с детьми, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если воспитатель страдает от  синдрома эмоционального выгорания, то работать в детском саду нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала,  что  «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим детям в детском саду,  создать уютную обстановку в группе, доверять своим крохам, и дети отвечают мне благодарностью.

По выражению Я.А.Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почётной и ответственной.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Эссе "Моя психолого-педагогическая концепция"

Автор: Лозовая Наталья Геннадьевна

Дата: 19.06.2020

Номер свидетельства: 553678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства