Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе, каждый день слышать детский смех, чувствовать тепло детских рук, и прекраснее этого нет ничего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мы растим таланты"»
Попова
Александра Павловна
ЭССЕ
Мы растим таланты
Всегда с гордостью говорю, что работаю в детском саду, в чудесном мире детства.
Иногда я чувствую себя волшебницей, которая открывает детям дверь в новый мир взрослых и сама имеет возможность заглянуть в страну детства. Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, восторг и ожидание чего – то нового в распахнутых, доверчивых глазах детей, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Глядя в эти детские глаза, осознаешь , какая великая сила и ответственность находится в твоих руках.
Дошкольное детство - мир красок, звуков, света, фантазии. Я не перестаю удивляться тому, как бесконечны грани детского творчества.
Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них талантлив, а воспитатель ,как художник, в руках которого чистый лист превращается в произведение искусства, это созидатель и творец. Ему открыты детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Так же, как хороший живописец стремится разглядеть в натуре потаенное, раскрыть заложенную природой красоту, воспитатель ищет ракурс, который поможет высветить потенциально заложенное в ребенке. Позиции художника и педагога в этом случае сродни позиции любящего человека, который видит в любимом то, что не видят окружающие их люди. «Они видят уголь, он – алмаз, они ничего особенного – он «чудо из чудес».
Главная цель в моей работе - развить даже самые крошечные задатки ребенка. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, развивать это качество, поощрять его, дать ребенку возможность удовлетворять свою потребность в получении новой информации и опыта, и состоит талант педагога.
В моей работе на первом плане - помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, вовремя услышать, выслушать. При этом сохранять равновесие, внушать уверенность, излучать спокойствие, заботу и любовь. И делать это изо дня в день, из года в год. На личном опыте я поняла, что главное в отношении с детьми –принимать их, как личность.
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития. Оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного. Где искусство, там талант, там сердце, там интуиция и вдохновение..
И начинать приобщать ребенка к искусству надо как можно раньше, причем воспитывать его не только как слушателя и созерцателя, но и как активного творца красоты, ведь с каждым из нас в этот мир приходит творец.
Питая разум и сердце маленького человека, мы формируем основу его мышления, что в свою очередь будет определять его чувства и поступки. Таким образом, искусство, оказывая сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Ребенок, начавший рисовать, лепить, заниматься художественным трудом, аппликацией в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться, а в том, что изобразительная деятельность рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки.
Одним важным аспектом, оказывающим влияние на развитие детей, является отношение родителей к детской деятельности. Очевидно, что этот фактор – один из основных, влияющих на реализацию возможностей ребенка. Дошкольник смотрит на реакцию самых значимых для него взрослых и в зависимости от нее оценивает себя, свое поведение, систему ценностей и устремлений. Поддержка родителей ведет к закреплению или отторжению тех или иных качеств личности и познавательной сферы, именно она и определит, будет ли ребенок стремиться развивать свои способности, станет ли он двигаться вперед или нет.
Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. Нужно включиться в детскую жизнь ребенка, его игры. В обучении ребенка следует отказаться от идеи фикс воспитать гения и поставить себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир.
Нужно творить вместе с ребенком, слушать вместе с ним музыку, ходить на выставки, концерты, в театр, кино.
Позволить ребенку участвовать в различных фестивалях и конкурсах, демонстрировать свои творческие способности, развивать культурные связи, обмениваться опытом.
Гениальны от природы далеко не все, но несомненно, что у каждого человека есть свои определенные таланты, развивая которые, можно добиться неплохих творческих успехов.
Не переживайте, если ваш сын или дочь не станут Рахманиновым или Рубальской. Разнообразие и богатство внутреннего мира, которое они получат в процессе правильного воспитания, многим важнее мировой славы и всеобщего признания.
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от совместной работы воспитателя и родителей, от нашего каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе, каждый день слышать детский смех, чувствовать тепло детских рук, и прекраснее этого нет ничего.