Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Развивающий потенциал современных технологий, применяемых в образовательной практике."»
Эссе «Развивающий потенциал современных технологий, применяемых в образовательной практике»
В стремительно развивающемся обществе перед системой образования стоит задача всестороннего развития личности учащегося, обладающей необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. В педагогической практике возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.
Среди большого числа новаций, применяемых в системе образования, особое внимание уделяю таким технологиям, где учитель выступает не источником учебной информации, а является организатором и координатором творческого учебного процесса, направляющего деятельность учеников в нужное русло, при этом учитывает индивидуальные способности каждого ученика. Задачей учителя является включение самого ученика в учебную деятельность, организация процесса самостоятельного овладения детьми нового знания, применение полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать ,что какая-то из них лучше ,а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.
На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс в большинстве своем представляет классно-урочную систему. Это позволяет вести работу согласно расписанию, в определенной аудитории, с определенной постоянной группой учащихся. Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое.