Задача взрослых сделать детей, прежде всего, счастливыми. Как сделать их счастливыми? Этот вопрос задают себе и воспитатели, и родители, и все те, кто сопричастен к воспитанию детей, потому что мы все понимаем, что воспитание детей – наше общее дело. Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, поверьте, это очень большой труд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ "Воспитание детей - наше общее дело"»
эссе на тему: «Воспитание детей – наше общее дело»
Подготовила: Аксельрод Е.В. – воспитатель старшей группы КГкП № 10 г. Семей
«Пусть никто и никогда не придет
к вам, не уходя лучше и счастливее.
Живите выражением Божественной
доброты, доброты в вашем лице,
доброты в ваших глазах, доброты
в вашей улыбке».
Существует притча. Как-то раз дедушка спросил у своего внука, о чем он так сильно задумался. Внук ответил: «Деда, в моем сердце дерутся два волка. Один – злой и страшный, второй – милый и добрый». «Какой же из них победит?» - спросил дедушка. «Тот, кому я позволю это сделать».
Мы не знаем, как поступит этот мальчик. Но можно с уверенностью сказать, что ребенок сделает правильный выбор в том случае, если мы, взрослые, сможем повлиять на этот выбор.
Мы все помним, что все начинается с детства. И наша обязанность дать детям лучшее, что мы можем – научиться любить себя, природу, с уважением относиться к окружающим, любить свою Родину.
Задача взрослых сделать детей, прежде всего, счастливыми. Как сделать их счастливыми? Этот вопрос задают себе и воспитатели, и родители, и все те, кто сопричастен к воспитанию детей, потому что мы все понимаем, что воспитание детей – наше общее дело. Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, поверьте, это очень большой труд.
Мы много рассуждаем и говорим о том, что каждый ребенок – это личность. Всегда ли мы обращаем внимание на ребенка, как на личность? Ведь все качества его воспитания и плохие, и хорошие, так или иначе, проявляются в разных жизненных ситуациях.
Вы знаете, у нас есть уникальная возможность позволить ребенку посмотреть на себя со стороны как на совершенно постороннего человека, чтобы правильно оценить свои поступки, почувствовать себя личностью, понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Эту возможность мы можем осуществить благодаря предмету «Самопознание», обладающему бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым.
В основе программы - развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей. Подобного проекта нет в мировой практике. Он направлен на обучение детей ценностям, формирования навыков конструктивного общения, самораскрытие личностного потенциала, на поиск себя в многогранном мире человеческих взаимоотношений, на позитивное выстраивание личной судьбы.
По сравнению с другими представителями профессий, воспитатель, конечно, находится в особой ситуации, потому что он является мощным фактором формирования личности своих воспитанников на первых этапах их жизненного пути.
Но не меньшую ответственность за воспитание детей несут родители и наше общество, в котором мы живем.
Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И родителям, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам. В любом случае на плечи родителей ложится основная часть забот о воспитании.
В нашем дошкольном учреждении работает клуб общения для молодых родителей «Доверие». Как правило, в работе клуба принимают участие мамы. Вот у них мы и спросили: «Какие колыбельные песни вы пели своему ребенку?». Вопрос явно озадачил молодых мам, так как они признали, что таких песен они не знают.
Я вспоминаю, когда моему сыну было 7 лет, он попросил меня спеть колыбельные песни, которые я ему пела, когда он был совсем маленький. Меня приятно удивило, что он помнит эти песни и хочет их слышать. Сейчас дети засыпают со смартфоном, принимает пищу, развлекаются. Но колыбельные песни смартфон, как выяснилось, не заменит.
Самое главное в жизни ребенка – это игра, которая является возможностью «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются, например, в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривать, делятся впечатлениями друг с другом, с взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность, дружелюбие.
Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения, взаимодействия с другими детьми, толерантности.
Дорогие родители, учитесь играть, и вы будете интересны своему ребенку!
«Десятки, сотни нитей, духовно связывающие учителя и ученика,- это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу: они являются важнейшим условием их дружбы и товарищества» (В.А. Сухомлинский). Хорошо, если такими учителями, в первую очередь станут родители, воспитатели и все мы, взрослые, кто не равнодушен к детям. Потому что мы все понимаем, что дети - это наше будущее, будущее нашей страны. И это очень важно!
Говорят: «Берегись озера с глубокими берегами, да народа немилосердного».
Если мы воспитаем детей, которые понимают, что совесть – это мораль, справедливость, добро, порядочность, честность, научим прислушиваться к ней, тогда мы идем по правильному пути, где ребенок будет равиваться, совершенствоваться.