kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Если звёзды зажигают, значит - это кому-нибудь нужно?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта работы музыкального руководителя в ДДУ. Копилка знаний умений и навыков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Если звёзды зажигают, значит - это кому-нибудь нужно?»»

Тема «Если звёзды зажигают, значит - это кому-нибудь нужно?»

Воспитание детей начинается с момента их зачатия. Ведь именно в утробе матери начинается его знакомство с внешним миром. Исследование известных учёных, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребёнка памяти, мышления, воображения, в том числе и музыкальных способностей с очень раннего возраста. Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети младшего возраста очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Потому моя задача состоит в том, чтобы привить детям любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы и эмоциональны. Именно в этом возрасте и нужно воспитывать любовь к настоящей музыке.

Выбранная мною профессия даёт возможность зажечь в ребёнке «творческую искру», и из каждого малыша возродить яркую звёздочку. Музыкальное развитие ребенка – это результат, к которому я стремлюсь в процессе наших музыкальных занятий и всего музыкального воспитания в целом. В единстве с музыкой осуществляются и задачи всестороннего развития ребенка.

Все музыкальные занятия, на которых дети с удовольствием слушают музыку, участвуют в пении, танцах, интересных играх – большая радость для них. Мне нравится заниматься с детьми музыкальной деятельностью по всем разделам традиционно – классического занятия. Но из опыта работы могу сказать, что с особым интересом дети занимаются театрализацией.

Так, например важным элементом является инсценировка песен и танцев. К каждому музыкальному произведению стараемся подобрать соответствующий элемент одежды в виде шапочек поварят, лягушат, пингвинов, клоунов, скоморохов, петрушек, гусаров, капелек-дождинок, звёздочек, птичек, зверей и многое другое. Хорошей помощью нам оказался пальчиковый театр кукол би-ба-бо, театра мягкой, деревянной, пластмассовой игрушки. Часто параллельно детям даются различные логоритмические упражнения, где слово сопровождается выразительным движением.

Главное в моей деятельности пробудить интерес ребёнка, а пробудившийся интерес даже к какому-то одному виду деятельности, как правило, ведет за собой развитие интереса и к другим разделам музыкального занятия. Начинают внимательно вслушиваться в музыку, чтобы ее понять, стремятся правильно и красиво двигаться, чтобы передать образ полюбившегося персонажа, выразительно петь.

Я, как музыкальный руководитель, обладающий типичными для человека данной профессии качествами: эмоциональностью, артистизмом, доброжелательностью, терпением, опирающийся на методику и специальные знания, стремлюсь поддержать и развить этот интерес.

Вместе с воспитателями стараемся проводить общеобразовательную работу, направленную на интеллектуальное и нравственное развитие детей. Ведь благодаря эмоциональной сущности музыки эта работа бывает более эффективной, чем формальное назидание.

Моя основная цель – получение ребенком гармоничное развитие личности и просто радость жизни.

«Наша история учит: страна сильна только тогда, когда един народ». Казахстан – уникальная страна. В нашем обществе причудливо объединились и взаимодополняют, взаимоподпитывают друг друга самые разные культурные элементы- Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана.

Исходя из этого в свои занятия мы ввели изучение фольклорной деятельности среди детей дошкольного возраста.

Истинно художественной и естественной почвой для музыкального воспитания ребёнка является фольклор того народа, к которому он принадлежит, как среда, в которой искусство органично слито с жизнью и мировоззрением людей. Ко Дню языков Народов Казахстана для нас и наших детей стало актуальным встречаться с представителями этнокультурных центров-народное искусство дарит детям встречи с напевными и искренними мелодиями, с подлинным, живым, ярким, образным и ласковым родным языком.

На музыкальных занятиях ведущим видом деятельности выступает пение, как наиболее доступный и адекватный вид деятельности для решения задачи обогащения эмоциональной сферы ребенка и развития его психических функций. Пение воздействует и на психофизиологические процессы: дыхание, газообмен, сердечную деятельность, кровообращение, работу эндокринной системы и т.д. 
Известно, что у человека, который слушает звучание поющего хора, голосовые связки начинают непроизвольно колебаться, слушатель как бы «подпевает» хору, его организм сам настраивается на пение. Подобным образом народные игры с пением стимулируют появление речи у неговорящих детей.

Речь — это не просто словарный запас. В любом языке много выразительных средств, с помощью которых люди могут передать оттенки чувств, свое настроение, и лучше всего богатство языка представлено в народном творчестве: песнях, сказках, колыбельных... Все это — культура народа. Так что свободно ребенок будет владеть только языком культуры, в которой он находится. Создавая ему такую культурную среду —свою деятельность мы начинаем с использования билингвального компонента по системе развивающих карточек Гленна Домена, с помощью которых происходит расширение кругозора малышей.

Колыбельная – первая для детей музыкальная и поэтическая информация. А так как слышат они песни перед сном, во время засыпания, то память наиболее ценно охватывает и заполняет интонационные обороты, мотивы, слова, звучащие в песнях. Поэтому пение колыбельных песен ребёнку имеет большое значение в его музыкальном воспитанием, в развитии творческого мышления, памяти, становление уравновешенной психики.
На своих занятиях я использую традиционные колыбельные, которые во всех уголках Казахстана до сегодняшнего дня остаются в неизмененном виде. В них многие слова повторяются: „әлди-әлди” („баю-бай”), „жылама, бөпем, жылама” („не плачь, мой малыш, не плачь”). Так же для занятий мы используем казахскую национальную атрибутику-это « Бесiк» (колыбель) и куклу. Исполняя колыбельную песню, дети учатся пеленать и укладывать куклу покачивая колыбель.

Особенно нравится детям играть на детских музыкальных инструментах, (ложки, трещотки, колотушки, румба, бубенцы, асатаяк, дабыл), которые используются постоянно. Но в скором времени мне пришла мысль разнообразить и увеличить их количество. Я решила сделать необычные шумовые музыкальные инструменты из подручного материала и через некоторое время эти инструменты появились у нас в саду, которые мы с детьми начали осваивать, причем очень быстро и с большой охотой.

Также стараюсь знакомить детей с музыкальными народными сказками, где добро всегда побеждает зло. Так была сделана постановка музыкальных народных сказок: «Баурсак», «Жадный бай и хитрый Алдар Косе», «Чудесная шуба Алдара Косе, » «Теремок», «Курочка ряба», «Дорофей, лиса и Алёнка» надо сказать, что сказки удались, потому что их дети очень любят, они с удовольствием разыгрывают сказочных героев.

Очень яркими и красочными проходят праздники-Наурыз и масленица. Наурыз и Масленица это рубеж старого и нового года - начало весны.

Праздники мы проводим в первую половину дня, с использованием национальной одежды и предметов быта. Традиционно на празднике Наурыз украшается зал в национальное убранство, происходит знакомство с казахскими национальными угощениями, традициями, обрядами, обычаями, музыкальными инструментами, сказочными персонажами. Масленица проводится на улице. Предварительно украшаем площадку, делаем ледяные постройки. Поверх пальто дети надевают элементы карнавальных костюмов, маски, колпаки. На празднике много сказочных героев: Емеля с печкой, Весна, Зима, Скоморохи и другие. Проводя с детьми работу по ознакомлению с народным творчеством, стараюсь не забывать и о классической музыке, знакомлю детей с песнями и танцами современных авторов,  при этом большую помощь оказывает постоянно приобретающиеся диски и литература, которые в дальнейшем использую на праздниках и развлечениях. Этот репертуар включаю также на праздниках: «Осенний праздник », «Новый год», «8 Марта», «До свиданья, детский сад» и др. Также мы являемся постоянными участниками мероприятий, которые проводятся в нашем городе. Это даёт мне толчок работать творчески, искать новые подходы к работе, проведению мероприятий в детском саду.

Богатством народов Средней Азии и Казахстана являются эпические сказания. Жанры фольклора. Сказки и легенды. Пословицы и поговорки. Обрядовые песни – беташар, жар-жар, сынсу, осиет, коштасу, естирту, жоктау, бесик жыры и др. Героический эпос (батырлар жыры) «Алпамыс батыр», «Камбар батыр», «Кобланды батыр», «Ер Сайын», «Ер Косай» и др. Историзм казахского эпоса. Лироэпические произведения. «Кыз Жибек», «Козы Корпеш – Баян Сулу», Айман-Шолпан».

Сотрудничая с газетой «Учительская плюс» мы опубликовали статьи под названием «Весна в микрорайоне Солнечном», «Мисс детский сад», «Праздник Единения и дружбы», «Радость творчества», «Цветы и песни Родному городу».

В процессе учебного года свою совместную деятельность воспитанников и педагога мы демонстрируем не только на праздничных концертах, но и в различных тематических конкурсах. Это «Музыкальная гостиная», «В гостях у птицы музыки», «Музыкальный калейдоскоп», «Музыкальная шкатулка», «Брейн ринг по музыкальному занятию» в которых ребята с огромным удовольствием демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях, раскрывают способности и возможности, определяя на слух музыкальные жанры, музыкальные инструменты и другие музыкальные произведения. Учатся по карточкам простукивать ритм и называть композитора.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше познаёшь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать, для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями. Ведь каждый ребёнок уже с рождения является маленькой звёздочкой и если мы её зажигаем, то должны нести ответственность за весь этот процесс, иметь желание и терпение, сделать это профессионально.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Эссе на тему: «Если звёзды зажигают, значит - это кому-нибудь нужно?»

Автор: Шнитко Александра Владимировна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства