Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это моё призвание»!
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это моё призвание»!
Я думаю, что воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, они постоянно находятся в мире сказки, фантазии, детства. Воспитателю очень важно быть чутким, терпеливым, умеющим почувствовать каждого ребёнка: нежно, ласково направить, подбодрить. А ещё нужно научить: познавать, наблюдать, спорить, обсуждать, экспериментировать, исследовать, доказывать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это моё призвание»!»
Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это моё призвание»!
Когда в школе задали сочинение « кем я хочу стать», не раздумывая, написала - хочу стать воспитателем. С детства любила играть с малышами во дворе, в школе придумывала для них игры, устраивала конкурсы….
Но в жизни не всегда получается, как хочется, обстоятельства сложились, так что пришлось идти работать на завод. Работала, помогала сестре в воспитании племянниц, время шло, замужество, рождение сына. В это время читаю много литературы по педагогике, психологии.
И вот закрывается завод, иду работать в детский сад сначала помощником воспитателя, затем поступаю в колледж и уже я – воспитатель. Мой выбор профессии был более чем сознательным, ведь для меня это не только профессия или работа – это призвание, образ жизни, состояние души. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу эти счастливые, широко распахнутые глаза и понимаю, что я им нужна.
Я думаю, что воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, они постоянно находятся в мире сказки, фантазии, детства. Воспитателю очень важно быть чутким, терпеливым, умеющим почувствовать каждого ребёнка: нежно, ласково направить, подбодрить. А ещё нужно научить: познавать, наблюдать, спорить, обсуждать, экспериментировать, исследовать, доказывать. Важную роль уделяю организации воспитательно-образовательного процесса, способствующего сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей с ОВЗ, содействующих их познавательному и эмоциональному развитию. Для этого использую современные практические методы и приёмы, которые опираются на непосредственный опыт ребёнка.
Очень важно для воспитателя найти « ключик» к каждому ребёнку, ведь они очень разные: бойкие и медлительные, смелые и робкие, застенчивые и разговорчивые. И надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда и душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Только бережное отношение к чувствам детей, доверие и искренняя любовь могут создать обстановку взаимопонимания. Замечательные слова великого педагога В. Сухомлинского стали для меня девизом: «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка»
Я считаю своей основной задачей – научить каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём.
Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. И уверенна, что сделала правильный выбор, ведь нет благородней и нужней профессии, чем профессия воспитателя.