Просмотр содержимого документа
«Эстетический образ природы у старших дошкольников»
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПРИРОДЫ У СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ: ОСОБЕННОСТИ И ПУТИ
ФОРМИРОВАНИЯ
Актуальность и проблемность темы.
Сложность восприятия природы (эстетической оценки и отклика) связаны с имеющимся достаточно ограниченным опытом общения детей с природой, «относительностью» и субъективностью в оценке проявлений красоты. Опыт старших дошкольников в восприятие природы ограничен и он условный, тк информацию они получают либо из книг либо из медиа.
У городских детей понятие красоты очень скупое.
Идеи по теме (2-3).
-делается акцент на обогащение собственно сенсорного и эстетического опыта (впроцессе общения с природой, наблюдений, рассматривания), так и «художественных» представлений (приобщение к видам искусства,знакомство с известными произведениями, посвященными природе, творчеством мастеров-пейзажистов, народных умельцев, использующих природный орнамент в декоре предметов).
-В ряде парциальных программ и технологий предлагается обогащенное содержание, способствующее формированию интереса к природе, элементов «эстетической картины мира».
Интересные формы деятельности, методы, темы (1-2)
-использование арсенала разных форм организации деятельности детей: экскурсий и прогулок, проектов («Секреты красоты осеннего парка», «Самый красивый цвет лета», «Как выбрать: самый необычный пейзаж нашего парка», «Образы природы в традициях народных мастеров»), дизайн-заданий (украсить клумбы рядом с детским садом, придумать вариант украшения живой изгородью). – помогают детям не только понимать что такое природа,дети сами принимают участие , продумывают эстетические формы и выражают в свою деятельность, расширяют понятие о красоте, получают знания о природе.
-Отдельным аспектом формирования эстетического образа приоды является освоение секретов народным мастеров.-дети наглядно видят изображение природы до и сравнимают с нашими днями, анализируют, размышляют, сравнивают, обогощая свой внутренний мир.