kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этическая беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание социальной ситуации развития в процессе этической беседы «Об уважительном отношении к старшим»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этическая беседа»











Конспект этической беседы с детьми дошкольного возраста



«Об уважительном отношении к старшим»







































Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: О вежливом отношении к старшим

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе этической беседы «Об уважительном отношении к старшим»

Задачи:

  • Создать условия для обогащения и систематизации представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

  • Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим.

  • Развивать умение детей анализировать поступки людей из художественных произведений и свои собственные, знать, как надо поступать в том или ином случае.

  • Учить оценивать поступки героев и свои собственные поступки

  • Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим.

Предварительная работа:

Чтение произведений: В. Осеевой «Сыновья», «Просто старушка»; А. Барто

«Подружки», «Любочка»; Е Благининой «Посидим в тишине»; С. Михалков «Лапуся».

Методы обучения:

- словесный;(ситуативный разговор, беседа, вопросы к детям, объяснение….исп. худ слова

- наглядный (рассматривание картины…...

Формы работы:

- беседа;

- ситуативный разговор;

- стихи;

- рассматривание картин. Это все метрды

Ход беседы

Организационный момент.

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, вместе с воспитателем.

-Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, слушайте внимательно.

С. Михалков «Лапуся».

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

«Дверь открыта!

Притвори её, герой!»

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: «Сам закрой!»

За обедом скажет мама:

«Хлеб, лапуся, передай!»

Я в ответ шепчу: «Сама подай!»

Очень бабушку люблю,

Все равно – ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне: «Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!»

А они ко мне: «Сыночек!

Положить еще кусочек?»

А они ко мне: «Внучек,

Ляг, лапуся, на бочок!»

Я такое обращенье

Ненавижу, не терплю,

Я киплю от возмущенья

И поэтому грублю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Говорят, от рук отбился.

От каких скажите рук!

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Ответы детей)

- Кто знает, кого называют «люди старшего поколения»? (Ответы детей)

- Как вы думаете, имеем ли мы право грубить людям старше себя? (Ответы детей)

Почему????

Основная часть:

-Сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

-Слушайте внимательно, чтобы правильно понять, о чём в нём написано.

Чтение рассказа.

Вопросы.

- Как называется рассказ?

- Что случилось со старушкой?

- Кто ей помог?

- О чём спрашивала девочка мальчика?

- Кто из детей поступил правильно?

- Почему?

- Как бы поступили вы?

- Почему тогда удивилась девочка?

Надо помогать всем старшим, а не только знакомым.

- Если вы едите в трамвае, автобусе, вошёл старый человек, инвалид, или женщина с ребёнком, что вы сделаете?

Можно предложить несколько пед. Сит.

- Кто из вас уступал место в автобусе, трамвае, расскажите об этом случае.

А еще, как вы помогаете бабушкам и дедушкам?

(Рассказы детей)

Обобщение. Дети, заботливо относитесь к старшим, инвалидам, помогите перейти дорогу, донести сумку, уступить своё место. Надо с уважением относиться ко всем людям.

- Когда вы придёте в детский сад, и вам встретится взрослый, что вы должны сделать? (Ответы детей)

Обобщение. Нужно здороваться с взрослыми не только в детском саду, но и на улице, когда встретишь.

- Когда взрослый уронит вещь, что вы сделаете? Как поступите? (Ответы детей)

Правильно, в этом проявляется ваше внимание, внимательное отношение к старшим.

Дети, послушайте ещё один рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Чтение рассказа.

- Почему старичок сказал: «Я только одного сына вижу». (Ответы детей)

Обобщение. Надо помогать дома своим родителям, в этом проявляется уважение к старшим, забота о них.

- Скажите, а какую помощь оказываете вы своим родителям? (Ответы детей

Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.

Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.

Я прочитала вам рассказы В. Осеевой «Просто старушка» и «Сыновья».

- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?

«Посидим в тишине» Е. Благининой, «Как ослик учился уважать старших» Пляцковского, В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье».

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим.

Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.

Так нужно поступать всегда.

Вы все хорошо рассказали о том, как хорошо помогаете своим родителям дома, значит, вы их уважаете.

Об уважительном отношении к старшим написано много книг, стихотворений, поётся в песнях.

Я прочитала вам рассказы В. Осеевой 2Просто старушка» и «Сыновья».

- Какие ещё вы знаете произведения, в которых говорится об уважительном отношении к старшим?

«Посидим в тишине» Е. Благининой, «Как ослик учился уважать старших» Пляцковского, В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье».

Рефлексия:

- О чём мы с вами сегодня говорили?

-Правильно, мы с вами говорили об уважительном отношении к старшим. Почему нужно вежливо относится к старшим? Помогать им

-Вы рассказали о том, как ведёте себя в общественном транспорте, помогаете своим родителям, знаете, как нужно поступать в том или ином случае.

-Так нужно поступать всегда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Этическая беседа

Автор: Матвеева Екатерина Александровна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(76) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "259409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебно-методическое пособие "Этические беседы в первом классе""
    ["seo_title"] => string(74) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-etichieskiie-biesiedy-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "259408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448735394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "eticheskaia_beseda_odno_iz_sredstv_nravstvennogo_vospitaniia_mladshikh_shkolniko"
    ["file_id"] => string(6) "504820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553655152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект этической беседы с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_eticheskoi_besedy_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "572956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613115222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства