kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этикет для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешевствие в город этикета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этикет для детей дошкольного возраста»

Этикет для детей дошкольного возраста

Сценарный план непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе “Путешествие в город этикета”

Этикет для детей не является формальным заучиванием каких-либо стандартных правил, принятых во взрослом обществе. В первую очередь, это воспитание позитивного восприятия ребенком окружающего мира, умения быть благодарным за то, что есть, формирование сильной и волевой личности, ценящей дружбу и взаимоуважение.

Если мы хотим воспитать жизнеспособную личность, а именно счастливого человека, уверенного в себе и своих возможностях, успешно решающего насущные жизненные проблемы, приятного в общении, богатого дружескими и деловыми связями, любимыми близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, тогда с раннего детства необходимо терпеливо и доброжелательно обучать ребенка правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.

Актуальность такого вопроса как этикет для детей дошкольного возраста вытекает из потребности современного общества в развитии поведенческой культуры человека.

Путешествие в город этикета”

Цель:

Развитие у воспитанников интегративных качеств: любознательности, активности, отзывчивости, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Задачи:

1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

2. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

3. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.

5. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Предварительная работа: Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета”.

Материал: влажные салфетки, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций не правильного поведения; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.



Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Ребята проходите, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Вбегает грязный Степка-Растрепка.

В: А ты кто такой?

С: Я Степка-Растрепка.

В: И почему себя так ведешь?

С: Я так всегда себя веду.

В: Но это же некультурно, и вообще когда люди встречаются всегда здороваются.

С: Ну здрасте.

В: Здравствуй Степа, почему ты так неопрятно одет?

С: Да торопился, думал и так сойдет. А вы что здесь собрались?

В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в город этикета, чтобы повторить правила поведения в общественных местах. В каждом парке города нас будут ждать задания, выполнив которые мы узнаем какой сюрприз нас ожидает.

С: Я тоже хочу в город, возьмите меня с собой.

В: С таким неряхой мы вряд ли бы согласились куда-нибудь поехать. Можно исправить положение. Ребята, давайте поможем привести Степу в порядок.

(Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д.” )

В: Вот теперь другое дело. Ребята за то, что привели Степу в порядок, вы получаете первый шарик. Степ, а ты что-то забыл сказать детям?

Дети: Он забыл нам сказать спасибо.

С: Спасибо!

В: Теперь мы можем смело отправиться в город этикета.

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус, занимаем свои места, водителем будет Кирилл.

А вот и наш автобус.

(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей, ребенок подбирает мусор.)

Ребенок: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

В автобусе Степа безобразничает.

В: Степа нельзя себя так вести в общественном транспорте, ведь ты мешаешь остальным пассажирам. Существуют определенные правила поведения в общественном транспорте, давайте повторим.

Рассматривание картин по правилам поведения в транспорте.

В: Опять справились с заданием и получаем ещё один шарик.

В: Вот мы и приехали в город этикета. Обратите внимание как здесь красиво. Давайте прогуляемся по его улицам . Парк «Вежливых слов» .

В: Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.

Какие Степа вежливые слова ты знаешь?

С: Спасибо, и много…..

В: Таня, какое вежливое слово знаешь ты ? (стихи)

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры — и не ждите за это конфету.

Будьте добры — без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности. Мы с вами заработали ещё один шарик и отправляемся дальше.

В: Перед нами «Парк хороших поступков» игра «Правила поведения»

Перед вами картинки с правильными и неправильными поступками. Давайте разделим их на две группы, как нужно поступать и как нельзя.

Работа детей подведение итогов

Мы заработали ещё один шарик.

В: У нас осталось последнее задание.

Мультфильм

В: А что интересного и нового вы сегодня узнали, понравилась ли вам наше путешествие? (ответы детей).

Я надеюсь, что нашего путешествие поможет вам стать более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, обратите внимание на то, как по-разному ведут себя люди в различных ситуациях.

(дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения, составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественных местах и можете пройти в автобус. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?

Следующая остановка наша — “ Кинотеатр”

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое “ пожалуйста”

Игра “Вежливое слово”.

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

(показ отрывка из мультфильма “Лунтик”)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Этикет для детей дошкольного возраста

Автор: Воскодав Олеся Анатольевна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Путешествие в страну Этикета" развлечения для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "puteshestvie_v_stranu_etiketa_razvlecheniia_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "572634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612856150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем мире"
    ["seo_title"] => string(101) "formirovaniieudietieidoshkolnoghovozrastapriedstavlieniiobiezopasnompoviedieniivokruzhaiushchiemmirie"
    ["file_id"] => string(6) "295001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455771887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Развлечение для детей :праздник  "Масленица"."
    ["seo_title"] => string(45) "razvliechieniiedliadietieiprazdnikmaslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "319505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460872935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Современные сюжетно-ролевые игры для дошкольников из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-siuzhietno-rolievyie-ighry-dlia-doshkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "170061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423497334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства