Просмотр содержимого документа
«"Факторы успешного речевого развития ребенка"»
1.Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.
В общении с взрослым ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова, и тем самым расширяет свой словарный запас.
Поэтому так важно, что бы ребенок слышал дома правильную и грамотную речь.
2.Общение ребенка со сверстниками.
Что бы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития.
3. Строение артикуляционного аппарата.
Оттого, как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки, так как более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. в это время следует уделять внимание движением языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики рук напрямую связано с речью.
5. Чтение детям художественной литературы.
Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребенка.
Книги и сказки не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, человеколюбие, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях. Можно играть в сказки.
6. Игры ребенка с взрослыми и сверстниками.
Игра критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. Игра имеет значение для эмоционального и для речевого развития. Главное, что ребенок получает в игре, - возможность взять на себя роль и прожить то, что для него недоступно в жизни взрослых. Учится договариваться, уступать, решать конфликты, выстраивать конструктивный диалог, приходить к общему решению.
7. Речь взрослого – пример для подражания.
Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью.