Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФЭМП "Удивительное путешествие"»
Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»
Цель:
Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Материалы:
Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)
Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
2. Ознакомление с числом и цифрой 3
Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки. - Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.) - Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы. - На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один) - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы. - Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.) - Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.) - Молодцы! - А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь). - Как все это можно назвать одним словом? (Овощи) - Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право). - Чего больше? (Капусты) - Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку). - Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)
3. Физкульминутка
Раз, два - все присели Затем вверх подлетели Три, четыре - наклонились Из ручейка умылись, Пять, шесть - все в лес, Ветерок нас перенес Семь, восемь - в сад Там цветут цветы.
- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее. - У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...
4. Игра «Веселая поляна»
В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом ... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок. - Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы. - Какого цвета был следующий цветок? (Белого). - А какой цветок расцвел третим? (Красный). - Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три). - Какого цвета был первый, второй, третий цветок? - Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.
Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась. - Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер. - Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.
5. Упражнение «Сложи картинку»
Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить рисунки. Дети выполняют работу. - Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!
6. Итог занятия
С какой цифрой познакомились? Какого цвета росли цветы на поляне? Сколько было овощей? Какое задание понравилось выполнять больше всего?