Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС ДО – что это?!»
Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
С чем связано введение ФГОС ДО?
настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Участие родителей
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Организация обязана по отношению к родителям:
информировать родителей
(законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада;
обеспечить открытость
дошкольного образования;
создавать условия для участия
родителей в образовательной деятельности;
поддерживать родителей в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность. в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых
по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
\
ФГОС ДОО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Дошкольное образование – уровень общего образования; Отделяет дошкольное образование от услуги по присмотру и уходу.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Вступил в силу с 01.01.2014 года. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства». Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ДО – что это?!
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он пойдет в школу с мотивацией «хочу учиться». Развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе.
ФГОС ДОделает акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.
Основная образовательная
программа
Разрабатывается и утверждается ДОУ самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
Реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ
ДОУ может
разрабатывать и реализовывать различные ООП с разной продолжительностью пребывания детей в течение
суток
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.