kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность дошкольников - это заложение нравственных основ финансовой культуры, воспитание бережливости, деловитости  и рационаального поведения в отношении простых обменных операциях, здоровой ценносстной оценки любых результатов труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

Консультация для воспитателей

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания».


Подготовила: воспитатель Буланова Галина Леонидовна.

Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей.

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Конечно, ребенок – дошкольник не освоит ту область самостоятельно, но, вместе с педагогом и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Финансовая грамотность дошкольников – это заложение нравственных основ финансовой культуры, воспитания бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги.

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово – экономических отношениях, потому, что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта и трудолюбие. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут приниматься через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребенок».

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но, если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, - они окажутся бесполезными.

Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности начиная с раннего возраста.

Непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста – когда приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Работу по знакомству ребенка с миром экономики и финансов логически надо выстраивать от осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе финансовых категорий; от простейших экономических категорий: «труд», «профессия», «потребность», «деньги» - к более сложным финансово – экономическим явлениям: «товарно – денежные отношения», «купля – продажа», «бюджет» и др.

Перечень базовых финансово-экономических понятий:

- труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга;

- деньги, монета, купюра, доход, заработок, заработная плата;

- личный бюджет, карманные деньги, семейный бюджет, домашнее хозяйство;

- сбережения, копилка, кошелек, сейф;

- покупка, цена, продажа, обмен, расходы, покупатель, продавец, выгодно, невыгодно, дорого, дёшево;

- долг, должник, заем;

- план, экономия;

- потребность, капризы, желание, возможность;

- торговые предприятия: магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки;

- подарок, реклама;

- богатство, бедность, жадность, щедрость.

Формирование финансовой культуры у дошкольников направлено на:

• любовь к труду

• уважение к результатам труда взрослых

• умение считаться с потребностями семьи

• тратить деньги, прежде всего на то, что необходимо

• проявлять терпение при достижении желаемого

• ответственно относится к чужим вещам

Что лежит в основе финансовой культуры. Деньги не растут на деревьях. Деньги – продукт труда. Я уважаю деньги не потому, что на них можно все купить, а потому что они являются эквивалентом человеческого труда. Деньги- это форма благодарности за ту пользу, которую ты принес обществу. Любой труд почетен.

Деньги -ресурс ограниченный. Они призваны удовлетворять, по крайней мере, в первую очередь, потребности (т. е. то, что необходимо для качественного физиологического выживания и первоочередные платежи, а не желания или хотелки.

Деньги не главная цель в жизни, а один из видов товаров, позволяющих облегчать обмен между продуктами труда людей.

Формы и методы, которые необходимо воспитателю использовать в своей работе: чтение, беседы, игры, загадки, пословицы, решение ситуационных задач, творческо-трудовая деятельность, раскраски, интерактивные мини спектакли, возможности в анимации представляемого материала, видео- и звуковых материалов и пр.

Предметно – пространственная экономическая среда является необходимым условием для успешного осуществления педагогического процесса.

При построении ППЭС необходимо соблюдать следующие положения:

- статичность и подвижность предметного окружения;

- гибкость;

- комфортность;

- открытость – закрытость ППС.

Предметно – пространственная экономическая среда предусматривает наличие зоны, которая бы обеспечивала самостоятельную деятельность ребенка и способствовала переносу экономических знаний в игровую и трудовую деятельность.

Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Семья формирует отношение ребенка к здоровью, учебе, близким, работе, деньгам. Только объединение детского сада и семьи дает полноценный опыт и практику «экономического поведения».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Финансовая грамотность

Автор: Буланова Галина Леонидовна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_5_klass_tema_kuda_trat"
    ["file_id"] => string(6) "586557"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631439420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Финансовая грамотность: понятие, необходимость изучения и основы"."
    ["seo_title"] => string(65) "finansovaia_gramotnost_poniatie_neobkhodimost_izucheniia_i_osnovy"
    ["file_id"] => string(6) "644798"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706367106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Диагностика уровня финансовой грамотности: как оценить свои знания"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnostika_urovnia_finansovoi_gramotnosti_kak_otsenit_svoi_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "644834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706439767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Финансовая грамотность"
    ["seo_title"] => string(24) "finansovaia_gramotnost_3"
    ["file_id"] => string(6) "585850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства