3. Совместная деятельность | Вводная часть: В: Туристы, в шеренгу становись! В обход по залу «Шагом марш!» (ходьба в обход по залу). В: Потренируем свои ноги (ходьба на носках, на пятках). В: Перешагиваем через большие камни (ходьба с высоким подниманием бедра). В: Проходим под низко растущими веточками (ходьба в полуприседе). В: Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке (ходьба с разведением рук в стороны). В: Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться (бег в среднем темпе 2 круга). Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость. ОРУ (без предметов) 1. И. п. – о. с. 1 – поднять плечи вверх; 2- и. п. (8-10 раз, средний темп). 2. И. п. – о. с. 1 – повернуть голову вправо; 2 – прямо; 3 – влево; 4 – прямо (6-8 раз, сначала в медленном темпе, затем побыстрее). 3. И. п. – ноги врозь по шире, руки вверху 1 – наклон вперёд вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2 – и. п. (8 раз, сначала в медленном темпе, затем побыстрее) . 4. И. п. – о. с., руки на поясе 1 – поднять прямую ногу вперёд, коснуться руками носка; 2 – и. п., то же самое другой (5-6 раз, меняя темп) . 5. И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2 – и. п. ; 3-4 – то же в другую сторону (5 раз в каждую сторону, меняя темп). 6. И. п. – о. с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2 – и. п. (8 раз). 7. Прыжки на обеих ногах – 12 раз; на правой – 12 раз; на левой – 12 раз; ходьба на месте под счёт 1-12. Теперь вы готовы к трудному походу. Посмотрите на карту, где указан маршрут. ОВД Перейти через болото (прыжки из обруча в обруч, обручи в шахматном порядке); Пройти по узкой горной тропе (ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой – 2 круга); Разобрать горный завал (перебрасывание мяча друг другу от груди, стоя в шеренгах на против друг друга). Вот и второй привал. Давайте поиграем. Игра – эстафета «Кто быстрее перенесёт в ложке картошку». Ну вот мы и побывали с вами туристами. | Дети становятся в шеренгу и идут в обход по залу Дети ходят на носках, на пятках Дети идут высоко поднимая колени Дети ходят в полуприседе Дети ходят разводя руки в стороны Дети бегают Дети под счет воспитателя поднимают плечи Дети под счет воспитателя делают повороты головой Дети делают наклоны Дети делают махи ногами Дети делают наклоны Дети приседают Дети прыгают Дети делают прыжки через болото (обручи) Дети проходят по горной тропе (гимнастическая скамейка) Дети разбирают горный завал (перебрасывают мячи друг другу, двумя руками снизу) | Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей Фронтальная организация детей | Словесный метод Практический метод Практический метод Практический метод Практический метод Практический метод Практический метод Словесный метод Наглядный метод Практический метод Практический метод |
4. Рефлексия (оценка) | Укладывает детей на пол и проводит релаксацию: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Шея не напряжена И расслаблена она… Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза, проснуться. Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать! Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за проведенное занятие. | Дети лежат на полу и выполняют упражнения за воспитателем по тексту стихотворения | Фронтальная организация детей (на полу) | Словесный метод |