Упражнять в прыжках через линии, легко приземляясь на носки.
Упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие.
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
Обогащать знания детей о зиме.
Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Воспитывать любовь к зимней природе.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Место проведения: спортивный зал.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: панно зимнего леса, музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, мягкие модули, 2 обруча на подставке, индивидуальные коврики по количеству детей, длинный шнур, 6 коротких шнуров, снежинки (на каждого ребенка)
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приемы
Подготовительный
Здравствуйте, ребята!
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
Снег искристый,
Снег пушистый –
На дворе бело и чисто»
(А. Лойко)
Вы любите зиму?
А почему все любят зиму?
А как выглядит земля зимой?
Какой лес стоит зимой?
А вы хотите попасть в зимний лес?
Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).
1.
Ходьба по залу друг за другом.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
2.
Ходьба на носках, руки вверх.
Вот березка стоит,
На ребят она глядит.
3.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Приветствуют воспитателя.
В кругу.
Словесный
Основной
Воспитатель:
Вот мы и в зимнем лесу.
Смотрите, какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.
Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».
А теперь в снежки играем, и друг в друга их бросаем.
Слушают воспитателя
В кругу
Словесный
Наглядный
Практический
Заключительный
Гимнастика для глаз.
На окне приготовлен сюрприз для детей
(К окну прикреплен из бумаги желобок, в него нарезаны блестки.
К желобку прикреплена нитка, если потянуть за нитку, то блестки просыпятся).
2 мин.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. (Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки).
Выполняют с ними гимнастику для глаз:
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Как дома тепло, давайте разденемся (имитация раздевания).