• ходьбы и бега по залу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка |
| Вводная часть | | |
| Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только нужно знать, Как здоровым стать. Нужно кушать каждый день Овощи и фрукты. Всем известно, что они – Полезные продукты. Какие вы знаете овощи? А фрукты? | | Общая дозировка части - 1 мин. |
Ходьба обычная по кругу инструктором: | Приглашаю всех в свой огород: - проходим между грядкой | По залу разложены шнуры, у которых дети будут выполнять ОРУ. |
- на носках - руки в стороны; - на пятках - руки выпрямлены вперед, кулак разжать-сжать. | с морковкой и луком; - ступаем осторожно возле грядки с чесноком; - обходим кусты с помидорами. | В виде «грядок», использовать шнуры, которые детям нужно обойти. | |
Бег врассыпную по залу. | Убегаем быстро с огорода и бежим в сад, где созревают вкусные сливы. | Дети повторяют движения за инструктором, передвигаясь в колонне по одному. Использовать бубен. | |
Дыхательные упражнения. | | В ходьбе. По выбору инструктора. | |
| | С помощью воспитателя дети берут из корзины по 2 маленьких мяча. | |
Основная часть |
ОРУ (с маленькими мячами) |
| | Инструктор показывает все ОРУ и выполняет комплекс вместе с детьми. | |
1. И.п. -стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячами внизу. Подняться на носки, руки выпрямить вверх; вернуться в и.п. | Покажите, как высоко на ветках росли сливы. | | 4-6 раз. |
2. И.п. - стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, мячи спрягать за спину. Повернуться направо (налево) - выпрямить руки, сказать «Вот!»; вернуться в и.п. | Вот какие сливы выросли в саду! Покажите всем. | | 4 раза в каждую сторону. |
3. И.п. - лечь на спину, руки согнуть в локтях. Хаотичные движения руками и ногами, имитирующие езду на велосипеде. | Быстро двигая ногами, на велосипеде отвезем сливы маме! | | 2-3 раза по 5-6 движений. |
4. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Ходьба на месте, | А сейчас дружно на огород шагаем за новым урожаем! | | 8-10 раз, чередуя с ходьбой. |
высоко поднимая колени, размахивая руками. | | | |
| | Дети складывают мячи в корзину. | |
ОВД |
1. Катание мяча друг другу, сидя на полу на расстоянии 1,5-2 м. | На грядке выросли арбузы. Они такие тяжелые, что поднять их невозможно, но можно докатить. | Воспитатель помогает рассадить детей парами и раздать мячи (диаметр - 20 см). | 8-10 раз. |
2. Прокатывание мяча с горки и бег за ним. | Укатился арбуз, Убежал он от нас. Побежим мы за ним И догоним тотчас. | Поточно по двое. Доска фиксируется на кубике или на гимнастической стенке. | 4-5 раз. |
Подвижная игра «Мыши в кладовой». | В кладовой, куда сложили весь урожай овощей и фруктов, завелись мыши. Мышками будете вы. Чтобы проникнуть в кладовую и вкусно покушать, вам нужно проползти под шнуром, а потом можно прыгать, ползать, бегать. Но когда проснется кошка и скажет: «Мяу!» - нужно убегать, но не забыть проползти под шнуром. | Роль кошки выполняет воспитатель, который, догоняя детей, не ловит их. Тонкий шнур с грузом на обоих концах натянут на стойках на высоте 40-50 см от пола. | 2-3 раза. |
Дыхательная гимнастика «Мы считаем» /см. Приложение 2). | | Выполнение движений согласно тексту. | 2 раза. |
Пальчиковая гимнастика «У Лариски -две редиски» (см. Приложение /). | | Дети повторяют текст за взрослым. | 2 раза. |
Заключительная часть |
Ходьба по доске (ширина - 20-30 см), руки в стороны. | Не устали наши ножки, Вот шагают по дорожке. | Выполнять упражнение на 2-3 досках, положенных произвольно. | 1 мин. |