kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурно - оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое развитие и оздоровление является одним из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения. Нарушение режима, недостаточная двигательная активность, перегрузки НС и т.п. влияют на физическое развитие, здоровье, а, следовательно, и социальное благополучие ребенка раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно - оздоровительная работа с детьми раннего возраста»

ФИЗКУЛЬТУРНО  - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Физическое развитие и оздоровление является одним из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения. Нарушение режима, недостаточная двигательная активность, перегрузки НС и т.п. влияют на физическое развитие, здоровье, а, следовательно, и социальное благополучие ребенка раннего возраста.

Целью нашей работы стало создание системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста, направленной на обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Перед собой мы поставили задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни путем создания системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста.

  3. Взаимодействие с семьями детей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы нашего учреждения.

Физкультурно-оздоровительную работу в группе мы построили, учитывая психологические особенности детей, особенности физического развития каждого ребенка на основании обследования специалистов и бесед с  родителями.

Система физкультурно-оздоровительной работы строилась в несколько этапов.

На первом этапе мы провели анализ физического развития детей, который показал, что большинство воспитанников имеют II группу здоровья и основную группу физического развития.

Результаты мониторинга в начале учебного года по программе «Кроха» Г.Г. Григорьевой показал, что воспитанники в основном осваивают раздел «Развитие движения детей» на среднем и низком уровне.

Анализируя полученные данные, определили направления второго этапа работы:

  1. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста.

Свою работу мы начали с обогащения предметно-развивающей среды. В предметную среду группы были внесены следующие изменения:  игрушки-двигатели, каталки, горки, мягкий модуль и т.д. Физкультурные занятия проводились  в специально оборудованном спортивном зале.

 Большое внимание  уделялось созданию психологического комфорта в группе:

  1. Личностно-ориентированное общение педагога, родителей с детьми.

  2. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода каждому воспитаннику

  3. Создание атмосферы  радости, покоя, тепла.

  1. Медико-санитарные мероприятия (медико-педагогический контроль, наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей, плановые врачебные осмотры, организация профилактических прививок) и организация рационального питания (соблюдение 10 дневного меню, организация второго завтрака, соблюдение питьевого режима).

  2. Оздоровительные мероприятия: соблюдение режима дня, прогулка два раза в день, кварцевание помещений, соблюдение режима проветривания групп, облегченная одежда в помещении, чеснокотерапия. Большое внимание уделяли индивидуальному режиму пробуждения после дневного сна; специально-организованным  развивающим образовательным ситуациям на улице в игровой форме «Достань зайчика», «Пройди через ручеек», «Куры в огороде»; организации работы по профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики рук «По ровненькой дорожке», «Волшебные коробочки», «Коврик здоровья», «Рожки», «Глазки», «Сорока-белобока», «Воронка»; специальным  дыхательным упражнениям   «Мыльные пузыри», «Подуй на кораблик», «Вот какие мы большие», «Понюхаем цветочек», «Дудочка».

  3.  Двигательный режим.

  1. Утренняя гимнастика проводится в игровой форме.

  2. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке («Догони меня», «Желтые листочки», «Поезд»), направленные на ориентировку детей в пространстве, развитие физических качеств детей.

  3. Физкультурные занятия в группе, физкультурном зале проводятся 2 раза в неделю  с использованием музыкального сопровождения, с  включением игровых персонажей (Зайчик, Мишка, Солнышко).

  4. Бодрящая гимнастика (после дневного сна) с элементами самомассажа с использованием художественного слова «Сорока-белобока», имитации движений, сравнений «Глазки», «Коза-дереза».

  5. Игры-забавы «Муха», «Вертушки», игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прятки», «Зашагали наши ножки топ-топ-топ…», «Мой веселый звонкий мяч», «Догони ленточку», «Мыльные пузыри» и др., способствующие  формированию самостоятельной двигательной активности детей в группе и на улице.

  6. Музыкально-ритмические движения,  сопровождающие детей в течение всего дня «Чок-чок- каблучок», «Попляши», « Солнечные зайчики».

Для поддержания эмоционального настроения детей  включали фольклорные попевки, потешки, пестушки, прибаутки, игры с песком и водой («Выжимаем», «Вылавливаем игрушки», «Ловлю игрушки» и др.). Во время изобразительной деятельности детей использовали технику рисования пальцами, для увеличения эффективности развития мелкой моторики добавляли в краски соль или песок.

V. Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществлялась в тесном взаимодействии со специалистами МБДОУ и сотрудничестве с семьями воспитанников.

Наиболее эффективными формами работы по взаимодействию с семьей стали семинары «Закаливание», «Игровые упражнения, подвижные игры в разное время года»; круглый стол «Хотим быть здоровым»; консультации по проблемам ЗОЖ и развития физических качеств «Формирование начальных представлений о ЗОЖ», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»; собрание на тему «Расти здоровым, малыш!»; вовлечение родителей в образовательный процесс: личный пример родителей «Активный отдых семьи на природе»; совместные занятия с детьми и родителями; выставка «Волшебные коробочки» (организация работы по профилактике плоскостопия).

Можно отметить, что в результате проделанной работы дети стали более активными, жизнерадостными, подвижными. Ребята с интересом выполняют физические упражнения, радуются успехам, проявляют эмоциональную отзывчивость, желание включиться в двигательную деятельность. Улучшились общие показатели основных движений, дети постепенно овладевают навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.

Таким образом, спланированная нами целенаправленная систематическая работа способствовала сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей.

В перспективе мы планируем усовершенствовать формы организации работы по физическому развитию и оздоровлению детей. Мы надеемся, что двигательная деятельность у наших малышей обретет характер внутренней, жизненно необходимой потребности, станет сознательной и произвольной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физкультурно - оздоровительная работа с детьми раннего возраста

Автор: Максимов Виталий Иванович

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая разработка по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста с использованием интегрированного метода - сказкотерапия"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_fizkulturno_ozdorovitelnoi_rabote_s_detmi_rannego_v"
    ["file_id"] => string(6) "576156"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616344705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Использование здоровье сберегающих технологий, инновационных форм и методов физкультурно оздоровительной работы с детьми раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_zdorove_sberegaiushchikh_tekhnologii_innovatsionnykh_form_i_metodov"
    ["file_id"] => string(6) "629675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681622606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ, с детьми от 2 до 3 лет."
    ["seo_title"] => string(68) "fizkul_turno_ozdorovitiel_naia_rabota_v_dou_s_diet_mi_ot_2_do_3_liet"
    ["file_id"] => string(6) "469071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525971649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства