kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физкультурно-познавательный проект для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурно-познавательный проект для старших дошкольников,направленный на ознакомление с историей и традицией предков осетин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-познавательный проект для старших дошкольников»











Проект по физкультурно-познавательный

«Дух предков».

Аланы – древний народ, сумевший создать неповторимую культуру. Сложно сказать, какими бы были жители современной Осетии, если бы не существовало их знаменитых предков. Несмотря на воинственный нрав и некоторые варварские обычаи, аланы вызывали восхищение у многих современников – это легко понять после знакомства с историческими источниками. Сегодня же продолжением этого славного народа стали осетины.

Аланы действительно сумели оставить богатейшее наследие своим потомкам. Но главное – они стали основой для появления осетинского народа, который и сегодня гордится своими воинственными предками.

Источник: https://musaget.ru/alany-kakimi-byli-predki-osetinочник:





Направление проекта: «Физическая культура»

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образование в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Целью ФОП ДО -является разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий в ФОП выделены:

1. Обогащать двигательный опыт дошкольников с учетом национальных и социокультурных условий. Приобщать детей к подвижным играм народов, живущих в регионе.

2. Познакомить с известными спортсменами-земляками,популярными в регионе видами спорта, спортивными традициями и достижениями родного края.

3.Формировать знания и навыки культуры здорового образа жизни с учетом климатических условий.

4.Вовлекать в физкультурно-оздоровительную деятельность регионального содержания.

5.Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.

Актуальность:

Республика РСО-А славится и гордиться своими спортсменами, очень популярны в регионы секции и кружки для девочек и мальчиков.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении всемье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья).

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ. Еще одной из проблем является вопрос куда отдать,во сколько лет можно.

Цель работы: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности, популяризация и поддержание интереса детей и родителей к спорту в республике.

Задачи проекта:

• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействияс ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания всемье здорового нравственно-психологического климата;

• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка; проведение мастер-классов и просветительских бесед Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.

И решение одной из главных задач мы взяли в ходе проекта – работа по ознакомлению с историей, традициями и культурой предков - легенды о силе, мужестве, храбрости нартов, знакомство детей с подвигами нарта Сослана, бытом воинов и охотников, о силе духа и мудрости женщин, и конечно знание детьми знаменитых земляков, олимпийских чемпионов, мастеров- спорта по вольной борьбе, гимнастики, фехтованию,…

Предполагаемый результат:

Родители:

• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

• повышение интереса к жизни детского сада и активное вовлечение в в-о процесс: знание истории,традиции и культуры своего народа и воспитание у детей любви к родному краю,преданности заветам предков, почитание истории народа.

• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

• Снижение уровня заболевания;

• повышение уровня физической подготовленности;

• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Знание истории, культуры, традиции предков.

Гипотеза:

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома. Повысить интерес детей к различным видам спорта, желание заниматься в кружках и секциях. Создать мотивацию на основе образа жизни предков - воинов и охотников, победителей в сражениях, героях ВОВ, олимпийских чемпионах.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ № 106, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели группы, семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный - месяц

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств, изучение истории и традиции родного края, популяризация спорта среди воспитанников и родителей.

Формы организации деятельности:

• игровые;

• практический

• наглядные;

• словесные.

Методы проекта:

• Тематические совместные физкультурные занятия, развлечения; мастер-классы, целевые экскурсии, беседы, родительские встречи, НОД с детьми познавательного цикла, чтение эпоса,

Ожидаемый результат:

• У детей сформировались представление и о здоровом образе жизни;

• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Расширить знания детей об истории родного края.

Содержание проектной деятельности :

I Этап – подготовительный

(1 неделя)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Беседа с детьми на тему «Что понимают они под словом "здоровье"?»

3. Анкетирование родителей :«Как вы заботитесь о здоровье в семье?»

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений, режимных моментов, НОД в группе познавательного цикла.

6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений, тематические альбомы, перечень детской художественной литературы.

II этап - практический

(2-3 неделя)

Работа с детьми:

  1. Проведение цикла тематических бесед для определения отношения в семье к понятию « здоровье», как ребенок понимает сам что означает –здоровый образ жизни.

  2. Проведение НОД в группе на темы:

- «Доблестные воины и охотники – сказание о нартах»

- «Спортсмены – земляки»

- совместная утренняя гимнастика с мамами

- целевая экскурсияво дворец спорта «Олимп»- мастер-класс тренера по вольной борьбе МайрамаАлборова, знакомство с историей становления секции в республике, история побед чемпионов Осетии, их знаменитые тренеры.

Мастер-класс с детьми тренера по джиу- джитсу-Камеля Джабраилова

Выступление на родительской встрече Камеля Джабраилова « История возникновения джиу-джитсу - как боевого искусства, достижения воспитанников, популяризация среди детей.

Изготовление тематического альбома в группе «Спортсмены-земляки»

Кулинарный вечер с мамами « Еда должна быть не только вкусной ,но и полезной»- мастер-класс мам для детей по приготовлению винегрета .

Оформление с детьми газеты в группе « Мы предкам достойная смена»- фотоотчет о мероприятиях проекта.



III этап - заключительный

(4 неделя)

1. Проведение физкультурного развлечения с папами «Дух предков - жив».

2. Презентация проекта на родительском собрании.

Результативность:

• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Решение задач ФОП ДО

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

- картотека осетинских подвижных игр

- нартский эпос

С.Г Гагиев « Осетинские национальные игры»

























Приложение 1

Тематический план мероприятий проекта

Дата

Мероприятие

Участники

14.10.2024

Беседа с детьми «Как они понимают,что такое здоровье, здоровый образ жизни, как дома заботятся о своем здоровье члены его семьи»

Воспитатель группы,дети подг.гр.

15-16.10 2024

Проведение анкетирования с родителями для выявления отношения к здоровому образу жизни в семье

Воспитатели, руководитель физ.воспитания, родители

17.10.2024

Беседа с детьми о нартах, рассматривание иллюстраций, чтение эпоса « Сказания о нартах»

Воспитатель,дети

18.10.2024

Рассматривание иллюстраций и продолжение чтение « Сказание о нартах»

Воспитатель, дети

21.10.2024

НОД «Зов предков» - квест–игра по мотивам нартского эпоса

Воспитатель, дети

22.10.2024

Целевая экскурсия во дворец спорта «Олимп» -мастер-класс для детей тренера по вольной борьбе М.Алборова -знакомство с историей становления секции в республике, история побед чемпионов Осетии, их знаменитые тренеры.

Дети,педагоги

23.10.2024

Беседа о видах спорта, об увлечениях детей группы, рассматривание иллюстраций виды спорта, спортивный инвентарь, спортсмены-земляки.

Воспитатель, дети

24.10.2024

Совместная утренняя гимнастика с мамами

Чтение художественной литературы:

Л. Щепачева «Как медвежонок Шуня здоровье искал»,Е. Качур «Если хочешь быть здоров»

руководитель физ.воспитания, дети


воспитатель, дети

25.10.2024

Рисование «Мама,папа,я- спортивная семья» Оформление выставки детских работ в группе

воспитатель, дети

28.10.2024г

Дид.гры, головомки, лабиринты, пазлыпо мотивам нартского эпоса

воспитатель, дети

29.10.2024

Вкусная и полезная еда – мастер-класс вечер готовки с мамами.

Воспитатель, дети

30.10.2024

НОД с тренером по джиу-джитсу Камелем Джабраиловым

руководитель физ.воспитания

31.10.2024

Выступление на родительской встрече вице президента федерации джиу-джитсу – Роберта Дзеранова «История возникновения джиу-джитсу - как боевого искусства, достижения воспитанников, популяризация среди детей».


Воспитатели, руководитель физ.воспитания


01.11.2024г

Создание в группе альбома «Спортсмены-земляки»

Воспитатели, руководитель физ.воспитания

05.11.2024

Спортивное развлечение с папами

«Дух предков - жив».


Воспитатели, руководитель физ.воспитания

07.11.2024

Оформление с детьми газеты в группе

« Мы предкам достойная смена»- фотоотчет о мероприятиях проекта.

Воспитатели, руководитель физ.воспитания

11.11.2024г

Презентация и подведение итога проекта на родительском собрании.


Воспитатели, руководитель физ.воспитания


















Приложение 2

Анкета для родителей детей

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

- катание на санках, лыжах, коньках (зимой), велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

- охотно, с удовольствием

- не охотно

- не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

- вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

- отец

- мать

- оба родителя

- братья и сестры

- никто.

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

- систематически

- в выходные дни

- во время отпуска

- не занимаюсь

- затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

- дефицит свободного времени

- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

- да

-нет

-иногда

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

- облегченная форма одежды на прогулке

- босо хождение

- обливание ног прохладной водой

- полоскание горла водой комнатной температуры

- прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

- личный пример

- беседы

- объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

- да

- не всегда

- нет.

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физкультурно-познавательный проект для старших дошкольников

Автор: Санакоева Лиана Ивановна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660580


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства