ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Утренняя гимнастика. 2. наблюдение за погодой/ из окна 3. Беседа о приметах лета «Вот и лето подоспело» 4. Лепка. Птичка клюет зернышки из блюдечка. закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления; Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну: «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно. Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами. Чего не хватает нашей птице? Правильно ребята. На части головы мы прищипываем и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками (показываю детям) 5.Чтение Э. Успенский «Разгром» 6.Обеспечить детям возможность физической активности/ прыжки в длину, ползанье на четвереньках до предмета и обратно/ 7,Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. 8. Наблюдение за птицами(из окна)Цель: развивать воображение, диалогическую речь . ВТОРНИК 1. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. 2. Физкультминутка 3. Чтение Л. Толстой «Отец приказал сыновьям» 4. Ознакомление с окружающим миром. Наш любимый плотник. Формировать умение понимать смысл загадок. Рассказать о профессии плотника. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку с профессией плотник Спросите у ребенка знает ли он сказку «Три медведя», скажите, а кто мог прийти на помощь и отремонтировать Мишутке стульчик? Отгадайте загадку. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка-задоринки. (Плотник) Молодц, правильно! Я хочу предложить тебе сегодня, вспомнить с какими профессиями вы уже познакомились, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. -Так кто скажет: «Что такое профессия?» Профессия - это вид труда, которому человек посвящает свою жизнь, которая требует от него определенной подготовки, знаний и умений. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. Плотник Летят опили белые, Летят из под пилы; Это плотник делает Рамы и полы. Топором, рубанком Выстругиваем планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки. (Показ иллюстрации). Столяр – одна из самых древних профессий. Первое, что сделал столяр - сделал мебель: стол, стул, кровать. Поэтому и корнем слова СТОЛЯР является СТОЛ, Родственной столярному делу является профессия плотника. А что у них общего? Плотники и столяры еще в 11 веке были очень уважаемыми людьми на Руси. Ведь при помощи топора плотник мог сделать все, что понадобится. Недаром появилась пословица: плотник топором обувается, обедает и подпоясывается. А какие работы относятся к столярным? Игра «Что лишнее» 1. Сбор оконных рам. 2. Вождение автомобиля. 3. Ремонт мебели. 4. Полив цветов 5. Настилает полы 6. Продаёт продукты 7. Строит баню 8. Лечит детей Физминутка. Две сестрицы - две сестры. Рубят, строят, роют, Рвут на грядке огурцы И друг друга моют. Игра. Найди инструменты плотника из предложенных. Набор игрушек инструментов. Загадки об инструментах: Сам худ, а голова с пуд. (молоток) Как завижу лежебоку, что валяется без проку Как прижму его к доске, да так стукну по башке В доску спрячется бедняжка, чуть видна его рубашка (гвоздь) Наше занятие подходит к завершению. Давайте подумаем, какие качества необходимы для профессии плотник. 3.молодц! Давай подведем итог занятия. Продолжи, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал….», отвечая на мои вопросы. Прекрасных профессий На свете не счесть. И каждой профессии – Слава и честь! Спасибо за участие! Рассматривание деревьев(из окна дома). 5. Чтение З. Александрова «Дождик» 6.Музыка. Слушание «смелый наездник» муз. Р. Шумана 7,Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. 8. Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Цель: развивать воображение, диалогическую речь . СРЕДА 1. Утренняя гимнастика. Д/и «Времена года» Учить выделять признаки лета 2. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить ребенка ухаживать за растениями – поливать, протирать листья. 3. Повторение стихов про лето 4. Привлекать ребёнка к рисованию летнего пейзажа 5. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. (Работа с картинками, мимика лица и т.д.) 6. Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. 7. Математика. Повторение Задача 1 Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. Ну, нет, уж это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. - Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях. Спорьте, спорьте, — думал про себя жёлтый карандаш. — Уж я то знаю, что самый главный — это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце. Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Задача 2 Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей мёдом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. Вопросы: Каким по счёту примчался к улью заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У медведя.) Задача 3 Наша мама самая красивая и самая добрая. На 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила жёлтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ей её самые любимые цветы -фиалки. Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4) ЧЕТВЕРГ 1.Утренняя гимнастика. 2 Беседа «Дети войны» Слушание «Орленок» (муз. Я. Шведова, ел. В. Белого) 3 П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |