Просмотр содержимого документа
«Форма развития коммуникативных отношений у детей старшего дошкольного возраста в логогруппах.»
Форма развития коммуникативных отношений у детей старшего дошкольного возраста в логогруппах.
В логогруппах, у детей старшего дошкольного возраста, одной из форм развития коммуникативных отношений являются танцы.
Среди всего этого многообразия форм танцев, коммуникативные танцы - игры занимают особое место, поскольку они развивают и развлекают детей.
В игровой форме дети осваивают и закрепляют движения общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую пульсацию в музыке и речи. Коммуникативные танцы построены на мини-сюжете шуточно - игрового характера, объединённые разнообразной тематикой. Фигуры танцев — это в основном естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Танцы – игры имеют свою особенность в развитии детей:
Во - первых, это в основном танцы с несложными движениями, которые включают элементы такие, как например, смена партнера, игровые задания, кто лучше спляшет из деток.Движения фигуры таких танцев очень просты. Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания (кто лучше сыграет, спляшет). Коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, они в целом они производят положительные, радостные эмоции.
Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.
Как известно, что дети разные приходят в сад, кто - то зажат, а кто - то наоборот боле активен. И вот в таких несложных, веселых, подвижных танцах- играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить и получить определенный приз от педагога.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Реализация важнейших дидактических задач развития детей в процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев - игр:
социально-эмоциональное воспитание ребенка,
развитие музыкальности,
формирование двигательных навыков,
умение ориентироваться в пространстве,
развитие важнейших личностных качеств.
Для эффективности и улучшение педагогического процесса коммуникативные игры можно сгруппировать и выстроить в системе определённых моделей, например:
• Игры на внимание • Игры на перестроение • Танцы со сменой партнёра • Сюжетные танцы-игры
Работу с детьми над танцами нужно начинать с поэтапным усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку. Коммуникативные танцы - игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, и на развлечениях и при непосредственной образовательной деятельности. Поскольку данный материал является доступным и в тоже время привлекательным, который вызывает яркие, положительные эмоции. Их с успехом можно использовать для совместных игр-танцев с родителями. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводится повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.
Коммуникативные игры помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным повышают уверенность в себе.
Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникативные танцы - игры для детей - имеют мощный воспитательный и обучающий эффект.