kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование духовно – нравственных ценностей средствами изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается в способности произведений изобразительного искусства максимально приблизить детям мир нравственных ценностей при столкновении с которыми, формируется личность ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование духовно – нравственных ценностей средствами изобразительного искусства»

Попова М.Н.
воспитатель
г. Мичуринск, МБОУ ДОУ №2 «Улыбка»


«Всякое искреннее наслаждение изящным
есть само по себе источник нравственной красоты»
К .Д .Ушинский.



Формирование духовно – нравственных ценностей средствами изобразительного искусства

К сожалению наши дети живут в мире агрессии и жестокости. На неокрепшую психику ребенка с экранов льется негативная информация. Агрессивная музыка, жестокие компьютерные игры, мультфильмы, книги в новой современной трактовке: все это совершенно не несет в себе нравственно-воспитательный смысл. Чувство прекрасного, доброта, постепенно в нас угасает. Поэтому для современного дошкольного образования одной из задач является формирование у детей духовно-нравственных качеств через изобразительное искусство. Оно развивает у детей чувство прекрасного и возвышенного, учит разделять добро и зло, понимать красоту природы и окружающего нас мира. Художественно-эстетическое развитие дошкольников (рисование)- это вид деятельности без которого не получится полноценного развития ребенка. Оно наиболее доступно и привлекательно для детей. В рисунке ребенок может выразить свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Рисование успокаивает детей, дает выход позитивным чувствам.О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали психологи художники, педагоги (А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, B. C. Кузин, Б. М. Неменский, Н. Н. Ростовцев, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Е. А.Флерина, П. П. Чистяков, Т. Я. Шпикалова, Б. П. Юсов др.).

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства, способствующего формированию эстетического отношения к действительности.Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия и представлений детей о форме, цвете, строении предметов и явлений окружающего мира. На этой основе формируется художественный вкус. Однако важно помнить, что чувство прекрасного может быть сформировано детьми о том, что они видели, воспитателю важно наполнить слово «красивое» конкретным содержанием; показать, что делает предмет, явление красивым. Например, рассматривая цветок, следует выделить, что красиво в цветке: ярко или нежно раскрашенная головка, колористически выделенная середина, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому; плавно изогнутый стебель: тонкий, изящный, склонившийся под тяжестью цветов колокольчика, или толстый, ворсистый у мака. Необходимо также найти слова, передающие эстетическую характеристику предмета. Осознав, что значит «красиво», ребенок начинает самостоятельно находить красоту в разных предметах и явлениях. Эстетической характеристике предмета и осознанию красоты помогает использование при его описании поэтических строк[3;7].

В процессе изобразительной деятельности при условии ее оптимальной организации и эффективного осуществления у детей закладывается интерес к художественно - творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека. Разумеется, изобразительная деятельность является лишь одним из средств эстетического воспитания, и осуществление полноценного воспитания возможно лишь при комплексном характере эстетических воздействий на человека. Но для того, чтобы это стало возможным, необходимо совершенствовать все средства эстетического воспитания, в том числе и изобразительной деятельности, интерес к которой возникает в раннем возрасте, проходит через все дошкольное детство и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы[3].

Таким образом, особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается в способности произведений изобразительного искусства максимально приблизить детям мир нравственных ценностей при столкновении с которыми, формируется личность ребенка. Происходит обретение норм и ценностей, становящихся фундаментом, внутренним стержнем внутри самой личности, способной выстраивать свою жизнь в этом мире, в соответствии с внутренним естественным нравственным законом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование духовно – нравственных ценностей средствами изобразительного искусства

Автор: Попова Марина Николаевна

Дата: 17.07.2019

Номер свидетельства: 516852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Обобщение опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(150) "obobshchieniie-opyta-raboty-formirovaniie-dukhovno-nravstviennogo-i-grazhdansko-patriotichieskogo-idieala-v-usloviiakh-vospitatiel-noi-sistiemy-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "209900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431338922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Планирование по изобразительному искусству 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153383"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420998344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Карточки по изобразительному искусству 5 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "kartochki-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126059"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415110698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства