Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии
В математике заложены огромные возможности для развития мышленимя детейв процессе их обучения. в данной статье показана роль кейс игры как средство элементарных математических предстлвлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Шадринск
План работы по самообразованию в средней группе
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ»
Ф.И.О педагога: Мухгалиева Ольга Никитична
Специальность: Воспитатель
Образование: Средне-специальное
Стаж педагогической работы: 29 лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020г.
Шадринск, 2019-2020
Актуальность. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования элементарных математических представлений.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
3. Все психологические новообразования берут начало в игре.
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводиться большая роль.
Развивающие игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В А. Сухомлинский).
Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций.
Это метод активного проблемно– ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Кейс-технология - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Необходимо проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс, относятся:
- метод инцидента;
- метод ситуационно-ролевых игр;
- метод разбора деловой корреспонденции;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
- метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,
развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
формирование элементарных математических представлений.
Формы проведения:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы обучения
1. Наглядно-действенные приемы.
2. Игры с мелкими предметами.
3. Кейс-технологии.
4. Дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные).
5. Сюжетные игры.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального
мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами
формирования элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением кейс-технологии.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы по теме самообразования;
2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
3. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр;
4. Оформить в группе центр занимательной математики;
5. Принять участие в методическом семинаре «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии».
6. Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП.
7. Разработать картотеку математических кейсов для детей среднего дошкольного возраста;
8. Развивать у детей познавательный интерес к математике, мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личный план педагога
Направления работы
Месяц
Подобрать методическую литературу по выбранной теме.
Изучить литературу:
1. А. Белошистая «Дошкольный возраст:
формирование и развитие математических
способностей». Дошкольное воспитание-2000-
№2, с. 74.
2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и
сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .
3. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей
2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
4. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для
дошкольников». – М., 2006.
5. Леушина А. М. «Занятия по математике в
детском саду», - М.:2005.
6. Б. П. Никитин «Ступеньки Творчества или
развивающие игры», Москва, Просвещение,
1991 г.
7. Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений, Мозаика-
Синтез, 2012. — 80с.
8. Столяр А. А. «Формирование элементарных
математических представлений у
дошкольников,»– М.: 2006.
9. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html
10. Земскова А. С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
11.Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников.
12.ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе
http://www.edu.ru;
http://www.detskiysad.ru;
http://www.moi-detsad.ru;
http://ivalex.ucoz.ru.
Сентябрь
Анкетирование родителей.
Диагностика.
Спланировать работу с детьми на новый учебный год.
Сентябрь
Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП.
Разработать картотеку «Математический кейс».
Октябрь
Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (создание центра «Занимательная математика»).
Ноябрь – декабрь
Принять участие в методическом семинаре «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»
Декабрь
Посещение городских методических объединений по выбранной теме.
В течение года
Оформление папки передвижки «Развивающие игры для дошкольников».
Январь
Размещение материала на страничке сайта МААМhttp://www.maam.ru/users/labutina1983 по обобщению опыта работы по теме самообразования
Февраль
Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Март
Выступление на родительском собрании: «Математический кейс в детском саду и дома»
Апрель
Диагностика
Подготовить отчёт по самообразованию.
Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.
Май
Перспективный план работы с детьми на 2019-2020 уч.год
Месяц
Тема занятия
Задачи
Сентябрь
Дидактическая игра «Сложи из треугольников»
Развивать мышление, воображение, творчество.
Игра «Найди пару»
Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Октябрь
Игра: «Отгадай число»
Способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Кейс «Заполни дорожки»
Учить правильно подбирать по цвету и количеству геометрические фигуры.
Ноябрь
Дидактическая игра «Помоги предметам вернуться домой».
Формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой.
Кейс игра «Кукла Катя встречает гостей»
Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Декабрь
Кейс ситуация «В магазине»
Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.
Кейс ситуация «В гости к медвежонку»
Закрепить знания о длине.
Кейс ситуация «Три собачки»
Продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.
«Волшебный лес»
Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше».
Январь
Игра «Разноцветные дорожки»
Развиватьпознавательные процессы (мышление, внимание, память).
Кейс
«Уменьши – увеличь»
Учить выстраивать числовые дорожки на увеличение и уменьшение чисел от 1 до 10, и обратно.
Февраль
Игра «Собери фигуру по образцу».
Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой, закреплять представлениядетей о геометрических фигурах.
Кейс
«Составь картинку»
Учить составлять свои картинки из геометрических фигур различного размера и цвета.
Март
Игра «Художники»
Развивать у детей внимание, логическое мышление, творческие способности,
Кейс «Реши задачи»
Развитие логического мышления.
Апрель
Дидактическая игра: «Разноцветные фонарики»
Упражнять в сравнении по длине, уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать один, много, закрепить знание детей о различении цветов.
Кейс «Домик»
Учить подбирают к цифре правильное количество предметов на карточках.
Май
Игра «Танграм»
Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Кейс «Подбери пару»
Учить соотносить цифру с количеством предметов.
КАТРОТЕКА ИГР ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Угости белочек грибами»
Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры: Ребята, к нам в гости пришли белочки. Давайте угостим их грибками. Каждой белочке надо дать по грибочку. Белочек раскладывайте правой рукой слева направо, между ними оставляйте окошки. Всем белочкам хватило грибочков? Сколько белочек? Сколько грибочков? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Предлагаю уравнять двумя способами: путем добавления и убавления. Поровну ли белочек и грибочков? Как еще можно сказать? Белочкам очень понравилось с вами играть.
«Найди пару»
Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры: Воспитатель говорит: посмотрите, у нас есть карточки с разным количеством игрушек. Но они все перепутались. Их надо сложить так, чтобы, на двух карточках было одинаковое количество предметов. Эти карточки я вам раздам, и вы будете искать себе пару. Почему вы стали вместе? Сколько яблок? Сколько груш?
Ход игры: детям раздают по 6 карточек с разным количеством предметов. Жетоны лежат картинкой вниз. Первый игрок берет жетон и сравнивает количество предметов на жетоне со своей карточкой. Если у ребенка совпало количество определенных предметов с жетоном, то он оставляет жетон себе, закрывает им карточку. При этом ребенок объясняет, почему он оставляет жетон себе. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свою карточку.
«Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
«Овечки»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.
Ход: детям предлагается помочь овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.
«Волшебный лес»
Цель: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»
Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник - задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.
Детям предлагается пересадить деревья по высоте.
«Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме. Назвать цвет своих фигур.
Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
«Найди свой домик»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур, отличающихся по цвету и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.
Ход игры:
Маленькие карточки раздаются каждому играющему;
По сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах;
По сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы или участка. Дети получают карточки с изображением геометрических фигур.
Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.»
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.
«Сложи узор»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрически фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.
Оборудование: большие карточки с геометрическим узором, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).
Ход игры:
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).
2. Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти.
3. Можно предложить ребенку составить свой узор.
«Куда спряталась мышка?»
Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т. п.
Ход игры: Воспитатель начинает игру с загадки: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).
Далее воспитатель говорит, что к нам в гости прибежала мышка, она хочет с нами поиграть. Предлагает детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза ищут мышку, найдя ее ребята должны описать где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т. п.
Ход игры: В комнате спрятаны игрушки. Воспитатель дает задание детям: иди вперед, остановись, направо, … Ребенок показывает названное направление, идет в этом направлении и берет игрушку.
«В какой руке игрушка?»
Цель: Закрепить умение ориентироваться «на самом себе», знать части тела, различать правую и левую руку
Ход игры: Игрушки лежат перед детьми на столе. По сигналу воспитателя «раз, два, три левой (правой) рукой бери!» Ребенок должен взять игрушку в правую или левую руку. Потом можно предложить детям посчитать, а воспитатель должен взять игрушку в правую или левую руку. Можно допустить ошибку, чтобы дети ее исправили.
«Время суток»
Цель:
-закрепить знание времени суток.
-Учить отгадывать смысловые загадки.
Развивать логическое мышление, внимание.
Материалы: карточки с временем суток, на каждого ребенка: утро, день, вечер, ночь.
Ход игры:
1. Для всей группы: Воспитатель загадывает загадку о времени суток, дети должны поднять карточки с правильным ответом над головой.
2. Для одного или нескольких детей: В центре стола выкладывается большое изображение времен суток, и ребенок должен положить правильно карточку совпадающей с данным временем суток.
"Части суток"
Цель: закрепить знание времени суток.
Ход игры: Взрослый раскладывает на столе 4 картинки-домика, каждый соответствует одной части суток, читает стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку.
"Когда это бывает? "
Цель: закрепить знание времени суток.
Ход игры: Показать детям картинки с контрастными частями суток (утро-вечер, день-ночь, побеседовать, что нарисовано на картинке, когда это бывает, почему ты так думаешь, что ты делаешь утром днём, какое сейчас время суток).
КАРТОТЕКА КЕЙС МЕТОДОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Кейс № 1 «Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В середину листа положите 2 прямоугольника;
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 4 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 6 квадратов;
А теперь давайте проверим, что у вас получилось.
Двигаемся дальше. Смотрим на карту.
Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги
Кейс №2 «Заполни дорожки»
Вам даны таблицы с цифрами и набор геометрических фигур. Попытайтесь догадаться, каким образом необходимо заполнить таблицу.
Дети заполняют таблицу с числовыми дорожками, правильно подбирая по цвету и количеству геометрические фигуры.
Кейс №3
«Уменьши – увеличь»
Вам даны таблицы со схемами и набор цифр. Расставьте цифры в том порядке, в каком указывает схема. Будьте внимательны, схемы разные.
Дети выстраивают числовые дорожки на увеличение и уменьшение чисел от 1 до 10, и обратно.
Кейс №4
«Составь картинку»
Вам даны большие листы и набор геометрических фигур. Необходимо включить фантазию и воображение и составить любую картинку, используя эти геометрические фигуры. Затем дать название своей композиции.
Дети составляют свои картинки из геометрических фигур различного размера и цвета. Затем дают названия и рассказывают какие фигуры они использовали при составлении картины. («Космос», «Пешеходный переход», «Лето в лесу» и др.)
Кейс №5 «Реши задачи»
1. Рано утром у реки
Распустились васильки.
Два на левом берегу
Три на правом берегу
Сосчитать легко могу,
Потому что два и три
Будет… 5
2. Солнце красное печет
Собирают пчелы мед.
Пять подруг на мяту сели
Одна на клевер луговой.
Сосчитать мы их успели
Не забыли ни одной.
Вот такой веселый луг
сколько здесь подруг? 6
3.Пять ежей с лукошком
Три ежа с гармошкой
Сколько среди сосен
Ежей гуляет… 8
Кейс №6
«Домик»
Вам дан домик, в котором живет цифра 5
Давайте заселим цифры в окошки так, чтобы вместе они составили число 5.
1 и 4, а вместе 5
2 и 3, а вместе 5
3 и 2, а вместе 5
4 и 1, а вместе 5
Дети к каждой цифре подбирают правильное количество предметов на карточках.
Кейс №7 «Подбери пару»
Вам даны карточки с цифрами и карточки с предметами. Вам необходимо соотнести цифру с количеством предметов.
1 – одна машинка
2 – два домика
3 – три елочки
4 – четыре яблока
5 – пять шариков
Кейс 8.
«Аленка потеряла куклу»
Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д.
Текст. Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?
Кейс 9.
«Три собачки»
Цель: продолжать учить детей соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большая», «поменьше», «маленькая», выделяя признаки сходства предметов, развивать зрительное внимание.
Текст. Бежали три собачки. Увидели они три конуры: большую, поменьше, маленькую. Обрадовались, что теперь у каждой будет свой домик. Полезла большая собачка в маленькую конуру, но не поместилась там (подсказки не должно быть). Как бы вы помогли собачкам, если они не знают какой из домиков им выбрать?
Кейс 10.
«Случай во время обеда»
Цель: закрепить умение детей сравнивать две группы предметов.
Т екст. Наступило время обеда. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?
Кейс 11.
«В гости к медвежонку»
Цель: закрепить знания о длине.
Т екст. Медвежонок позвал в гости своих друзей – соседей: зайчонка, бельчонка, волчонка. Ребята так обрадовались, что решили устроить соревнование, кто быстрее добежит от своего домика до домика медвежонка. Первым прибежал заяц, вторым прибежал бельчонок, а волк прибежал последним. Почему так долго бежал волк?
Кейс 12.
«Кукла Катя встречает гостей»
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Т екст. Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет. Как бы вы поступили на ее месте?
Кейс 13. «В магазине»
Цель: продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4, с количеством предметов.
Текст. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Например «Я хочу купить три морковки для зайчика, потому что у меня на денежке написана цифра три». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а лена очень обиделась. Как бы вы поступили на месте продавца?
Анкета для родителей по математическому развитию детей 4–5 лет
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1. Знает ли Ваш ребенок основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
2. Знает ли Ваш ребенок геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
3. Умеет ли ребёнок считать до 10
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
4. Может ли посчитать обратным счётом
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
5. Умеет ли ребёнок соотносить количество предметов с цифрой
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
6. Умеет ли ребёнок записывать цифры от 1 до 10
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
7. Умеет ли сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
8. Умеет ли ребёнок находить сходства и различия между предметами
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
9. Различает ли ребёнок предметы по длине, ширине, высоте, толщине
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить;
г) свой ответ;
10. Уделяете ли Вы время на игры с ребёнком математического характера