kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

 Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна

Воспитатель

МБДОУ Д/С № 366

г. Челябинск, 2019г.

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка дошкольного возраста. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Отечественные педагоги не оставляют без внимания такую проблему как формирования коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста. Не один человек не сможет жить и развиваться среди людей, без коммуникаций. Современному обществу нужны творческие личности способные активно, действовать в любых жизненных ситуациях и нестандартно мыслить, а также ясно и выражено выдвигать свои мысли.

Каждый ребенок дошкольного возраста должен научиться слушать и слышать то, что ему хотят донести сверстники и взрослые, уметь обмениваться информацией. Кроме этого, у него формируется умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих людей, детей и взрослых, выражать свои собственные эмоции вербальными и невербальными способами.

Взаимоотношение с окружающими имеет огромное значение, их нарушение – это один из важных показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.

Коммуникативные способности включают в себя:

- желание вступать в контакт,

- умение организовать общение,

- знание норм и правил общения. 

Важной задачей для меня, как для педагога стал поиск эффективных средств организации учебного процесса, которые бы помогли в развитии и формировании коммуникативных навыков у дошкольников.

Это связано, прежде всего, с тем, что у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие социально-коммуникативных навыков. Это можно заметить по в несформированным речевым формам общения у ребенка, что в дальнейшем может сказаться на его социализации, в межличностных отношениях, в умении управлять своими эмоциями.

Избежать этого можно только путём подходящего воспитания и обучения. Поэтому я приступила к поиску новых подходов в решение проблем развития и формирования коммуникативных навыков дошкольника.

В настоящее время эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяют достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Общение – это фундамент дальнейшего развития ребенка, но замыкаясь на телевизорах и компьютерах, современные дети стали меньше гулять со сверстниками, общаться с взрослыми, эта проблема в будущем может отразиться на его поведение и самочувствие среди людей. 

Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность разделять и соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других.

Понаблюдав за детьми дошкольного возраста, а именно за их общением со сверстниками. Я сделала выводы о ярко выраженной необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими.

Данные навыки можно развить как в образовательной так в и повседневной деятельности, при помощи дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, а также театрализованной деятельности.

Театр доставляет детям море эмоций и радости, развлекая и развивая одновременно их, именно поэтому театрализованная деятельность так нравиться детям. Я же в свою очередь выбрала её средством развития коммуникативных способностей.

Каждый ребенок должен увидеть театр в двух ипостасях: как вид искусства участвуя зрителем, и как театрализованную деятельность, в которой сам принимает участие. Обе роли имеют огромное значение для развития.

Содержание театрализованной деятельности должно включать в себя в себя:

Просмотр кукольных спектаклей и их обсуждение;

Игры драматизации;

Постановка разных сказок и сценок;

Формирование выразительного исполнения путем репетиций и тренировок;

Упражнения для социально-эмоционального, коммуникативного развития детей.

Детей дошкольного возраста, друг от друга отличает разный жизненный опыт. Именно поэтому они по-разному представляют себя на месте другого человека и понимают, как нужно поступать, в той или ситуации, с какими чувствами и переживаниями это связано. В результате чего у детей появляются способности к сопереживанию и сочувствию не только окружающим его людям, но и героям художественной литературы.

Проявление такого рода способностей является перспективой для дальнейшего развития коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности. 

Действуя в роли, ребенок не только представляет, но и эмоционально переживать все действия персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не брали во внимание, и передавать их с помощью средств выразительности.

Помимо этого, благодаря декорациям, костюмам перед детьми открывается больше возможностей для создания образов с помощью цвета, формы, конструкции. Поэтому создаются театральные уголки, в котором каждый ребёнок может ярко и непринуждённо раскрыть свой речевой потенциал, научиться вести диалог и монолог от имени персонажей, развить интерес к сценическим действиям. В процесс создания атрибутики, костюмов, декораций дети вовлечены в процесс. В результате развивается интерес и желание быть активным участником в театрализованных играх и спектаклях.

Коллективное участие в театрализованной деятельности позволяет расширять и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и постановочных ситуациях. При подготовке спектакля они учатся выделять цели, средства их достижения, планировать и координировать свои действия и многому другому. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что также важно для их развития коммуникативных способностей. Успешными и эффективными будет показ таких спектаклей как «Хвосты», «Гуси-лебеди», «Посуда» для детей других групп и родителей. 

В театрализованной деятельности имеются большие возможности для расширения инициативы и самостоятельности детей при выборе характера для своего героя и даже создания целого спектакля.

Содержание театрализованной можно расширить за счет постановки спектаклей по собственному сценарию детей, только на основе их творчества. Уровень психического развития дошкольника позволяет реализовать эту идею, а результаты наших поисковых экспериментов подтвердили особую значимость творческой активности детей для их эмоционального благополучия. 

 

Список использованной литературы.

1. Антипинана А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Москва. Творческий центр Сфера, 2015.

2. Андрианова И. А. - Голицына. Я познаю мир. Театр. Москва 2014.

3. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. Москва. Просвещение: 2016.

4. Бабаева Т. И., Михайлова З. С. Игра и дошкольник. С: Петербург Издательство Детство Пресс, 2014.

5. Буренина А. И. Театр всевозможного. С.-Петербург, 2015.

6. Васильева М. А., Гербова В. В, Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика - Синтез, 2015.

7. Ветлугина Н. А. Художественное творчество в деке ком саду. Москва. Издательство Просвещение, 2016.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Светлана Мартемьяновна Смертина

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "316903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460200661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей"
    ["seo_title"] => string(76) "rol_tieatral_noi_dieiatiel_nosti_v_razvitii_kommunikativnykh_navykov_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "450898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516287215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства