Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников
Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников.
Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах. Родители недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме. Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Культура безопасного поведения на дорогах — это часть бытовой культуры, которая включает в себя состояние общественной организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасности и безопасности окружающих его людей в сфере дорожного движения. Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания.
Проблема формирования навыков безопасности является актуальной, т. к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире. И всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда.
Обеспечение успешного формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении следующих условий:
− через всестороннее воспитание и развитие (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое);
− широкое использование разных видов игровой деятельности;
− взаимодействия дошкольного учреждения, семьи, инспекторов безопасности дорожного движения (ГИБДД) по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения.
К основным задачам взаимодействия с детьми относятся: развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания; воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками; дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и проезжей части.
В помощь родителям разрабатываются памятки, проводятся консультации, родительские собрания с участием инспекторов ГИБДД, которые консультируют родителей по интересующим их вопросам.
Безопасности дорожного движения должно уделяться надлежащее внимание всем и каждому человеку на земле, независимо от того, пользуются ли они транспортными средствами или нет. Дети являются наиболее уязвимой группой в отношении дорожно-транспортных происшествий, мелких или серьезных травм и даже смерти из-за отсутствия присмотра взрослых. Не следует опаздывать с информированием детей о правилах и мерах безопасности дорожного движения в раннем возрасте. Обязанность родителей и воспитателя — правильно учить их. Согласно статистическим данным, установлено, что в большинстве случаев дорожно-транспортных происшествий участвуют дети, поэтому они подвержены большему риску, чем люди других возрастных групп. Поэтому им нужны знания в области безопасности дорожного движения и образование с самого раннего возраста. Обучение безопасности дорожного движения помогает детям научиться быть более осознанными и дает им базовые знания в области безопасности и практическое понимание правил дорожного движения.