kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование патриотических чувств в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование патриотических чувств в средней группе»

Формирование патриотических чувств в средней группе.

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста значима в наши дни. В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в глубокой осознанной любви к родному краю. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формирования личности. Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с малой родиной должна носить комплексный характер. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования выделена область «Познание», которая включает в себя задачу по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей. Для достижения поставленной цели, главная роль отводится педагогу, потому что именно в дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания, любовь к Родине. Основной целью моей работы является формирование патриотических чувств у дошкольников  через ознакомление с малой родиной.

Для реализации поставленной цели я выделила следующие задачи:

- знакомство дошкольников с прошлым и настоящим города Орска;

- формирование у воспитанников любви к малой Родине и Родине в целом;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, друзьям.

Есть много способов и средств знакомства ребенка с культурным и историческим наследием родного края. Это беседы, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и фотографий, экскурсии и т.д. Наиболее эффективна работа по ознакомлению с малой родиной и привитию любви к родному краю – тематические прогулки, экскурсии. Изучение родных мест я начала со знакомства детей с дошкольным учреждением, его местонахождением. Целевой прогулки в библиотеку. Беседы на тему «Профессии родителей», «Я и моя семья» и другие проведенные мной, дают представление детям о жизни и труде взрослых, учат проявлять любовь к труду, уважение к людям.

В группе мной оформлен уголок патриотического воспитания, где находятся фотоматериалы, иллюстрации, знакомящие с городом Орск, собраны тематические папки «Достопримечательности нашего города»,   «Моя семья», дидактические игры.

Я провела занятие на тему «Мой город» целью которого было продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями.

Начиная с младших групп, я знакомила детей с устным народным творчеством. Это потешки, русские народные песенки, сказки, шутки-прибаутки, скороговорки, загадки, заклички, пословицы, поговорки. Большое значение для формирования патриотических чувств имеет участие детей в таких праздниках, как День города, День Победы, День защиты детей, День защитников Отечества, День пожилого человека, международный женский день.  Дети с удовольствием делают своими руками открытки, поздравления, подарки своим родным и близким; учат стихи и песни к праздничным датам, участвуют в праздничных викторинах. Важной составной частью патриотического воспитания является приобщение детей к семейным традициям и традициям и обычаям своего народа, страны, к искусству. Дети должны не только знать о них, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.

Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. В группе организуются сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашей станицы» «Когда это бывает». Мы разучили песенки-потешки про семью, читаем стихи, загадки, поговорки о семье. Каждое утро проводим пальчиковые игры на тему «Семья» («Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья»).

С детьми наблюдали за изменениями, происходящими на нашей улице, беседовали с детьми, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.

Во время прогулок обращала внимание детей, что в городе много

больших домов, где живут люди, есть и другие постройки, есть скамеечки, чтобы можно было отдохнуть, в городе много клумб с цветами. Весной наблюдали вместе с детьми за обрезкой деревьев.

Свои наблюдения дети отражали в аппликациях, конструировании: строили дома (большие и маленькие), дорогу. Все это закреплялось во время игр со строительным материалом. Темы по изобразительному искусству и аппликации: «Воздушные шарики», «Флажки на ниточке», «Домик» и другие.

Проводилась работа и с родителями: для того, чтобы не заблудиться - нужно знать свой домашний адрес, добивались того, чтобы дети его запомнили, для этого подключали родителей. Закреплялись знания о домашнем адресе, сообщались сведения о детском саде: как называется улица, на котором расположен детский сад.

Обращала внимание детей на работу дворников, после их работы приятно ходить по улицам. Этим хотели вызвать у детей желание

поддерживать чистоту в городе, на своем участке.

Проводилась большая работа и вне занятий - это наблюдения за

домами, проезжей частью, транспортом.

Знакомила детей с трудом людей разных профессий;

рассматривали альбомы и открытки с видами города.

Начала знакомить детей с достопримечательностями родного

города, памятниками воинам, которые защищали нашу страну в годы войны.

Также мы познакомились с народными промыслами (дымковская игрушка), полученные знания закреплялись в изобразительной деятельности, аппликации и лепке.

Проводила работу по знакомству детей с правилами

дорожного движения, посредством таких игр: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Запрещается - разрешается», и другие.

Для родителей были проведены консультации «Ребенок и дорога», «Патриотическое воспитание детей», беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Моя мама лучшая на свете».

Большая история страны, начинается с истории каждой отдельно

взятой семьи и для того, чтобы дети лучше знали своих предков, давали задание, чтобы они попросили своих родителей рассказать им о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. После чего было проведено занятие: «Моя семья», где дети приносили семейные фотографии, рисовали свою семью. Родители оформили портфолио детей.



Результативность освоения детьми

программы дошкольного образования:

дети имеют представления о государстве (в том числе его

символов); «малой» и «большой Родине; ее природе.

Дети могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы

деятельности для решения новых задач, проблем, способны воплотить их в рисунке, постройке, рассказе.

Дети умеют сопереживать персонажам; эмоционально реагируют на произведение изобразительного искусства, музыки и художественных произведений.

Заинтересованные семьи принимали участие в конкурсах «Папа, мама, я автомобильная семья», «Герои любимых сказок», «Парад снеговиков».

























.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование патриотических чувств в средней группе

Автор: Шпенева Татьяна Анатольевна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Патриотическое воспитани  в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "patriotichieskoie-vospitani-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "213763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432136022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД для детей средней группы ДОУ "Салют Победы""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-nod-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-dou-saliut-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "306934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458221960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "НОД " Богатыри земли русской" для среднего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(68) "nod-boghatyri-ziemli-russkoi-dlia-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "198593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428422135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Зарница для средней группы"
    ["seo_title"] => string(31) "zarnitsa_dlia_sriedniei_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "432713"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508173790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия НОД "Это Родина моя!" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_zaniatiia_nod_eto_rodina_moia_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "491462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545136867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства