Просмотр содержимого документа
«Формирование речи детей в игровой деятельности»
Формирование речи детей в игровой деятельности
Колядюк Марина Ивановна – воспитатель группы раннего развития д/с ТОО «Sweetbaby», г. Костанай
Развитие речиребёнка имеет исключительное значение в формировании его личности. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.
Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально, так как раннем возрасте «игра» - это ведущая деятельность. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых методик, разработанных с учетом интересов детей данного возраста.
Считается, что речевое общение детей с взрослыми является источником познания маленьким ребенком окружающего мира. Детские игры возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.
Как известно, игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому.
В настоящее время наблюдается следующая картина - дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Как известно, именно в игре наиболее интенсивно развиваются мышление, эмоции, общение, воображение, сознание, речь ребёнка.
Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным. Поэтому игра - это практически единственная область, где ребенок может проявить свою творческую активность. В игре ребенок накапливает значительный опыт.
Из опыта работы воспитателем можно сказать, что игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти.
Слово является для ребенка частью действительности.
Игра – это одно из лучших средств развития речи и мышления детей. Игра доставляет ребенку радость, массу положительных эмоций, а эти чувства являются сильным средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую активность. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность в будущем его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Игры с правилами имеют следующее назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но, в конечном счете, она направлена также на решение основных воспитательных задач.
Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу ребенка адекватно содержанию текста.
Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы в детском саду, напрямую оказывая свое воздействие на формирование речи ребенка.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(180) "Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий"
["seo_title"] => string(80) "razvitie_rechi_u_detei_rannego_vozrasta_v_igrovoi_deiatelnosti_na_osnove_innovat"
["file_id"] => string(6) "503562"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1552916341"
}
}