kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья-это маленькая вселенная. Статья о семейных ценностях.И в статье описаны мареприятия и опыта работы которые были проведены решая ряд задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Филиппова Н.В.воспитатель

МАДОУ детский сад «Снегирек»

город Белоярский



Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи

«Семья – это маленькая вселенная

Жить в браке…это большой,

ни с чем несравнимый труд,

духовный труд, напряжение.

Для этого нужна огромная

духовная культура,

духовная подготовка,

школа мудрости»

В.А. Сухомлинский


Семья в современном обществе играет огромную роль. В любом человеке заложено понятие семьи, усвоенное еще с детства: это отношения между отцом и матерью, отношение к старшему поколению, а самое главное – это микроклимат в семье, комфорт и уют родительского дома. Вот почему очень важно, чтобы ребенка с рождения окружали комфорт и уют, доброта, уважение и любовь; взаимопонимание и выручка. Это составные части семейных ценностей, которые положительно влияют на воспитание подрастающего поколения. Если семейные ценности и традиции существуют в семье, то ребенок в будущем построит свою семью, используя их.

Очень часто ежедневное общение родителей с ребенком, ограничивается обсуждением того, что было на обед, чем занимались на занятиях, какого было его поведение. Но для ребенка очень важно внимание со стороны родителей, ощущение того, что его любят, прислушиваются к его мнению, а самое главное, его не просто выслушают, а услышат!

Многие современные семьи, связанные работой, бытом, достижением профессионального карьерного роста, чаще всего не желают думать о том, семейные ценности и традиции напрямую влияют на воспитание у ребенка положительных качеств. У многих родителей бытует мнение, что для ребенка достаточно заботиться о его здоровье, питании, одежде, создании условий для его развития. Этого недостаточно для основы его будущей семейной жизни.

Всем известно, что воспитание ребенка напрямую связано с воспитанием в семье. Поэтому огромную роль играет взаимодействие с родителями, так как для многих родителей сейчас важнее, чтобы малыш рос самостоятельной личностью, а послушание и уважение к близким родственникам, перестало быть достоинством. Для построения работы с семьями воспитанников по данному направлению были поставлены цель и задачи.

Цель: создание условий для привлечения родителей и оказания им практической помощи по формированию основ семейной принадлежности и семейных ценностей.

Задачи:

  • Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

  • Провести анкетирование и опрос родителей по выявлению знаний о семейных ценностях.

  • Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки для позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

  • Способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. к формированию семейных ценностей.

Для определения дальнейшей работы и реализации, поставленных цели и задач, были проведены анкетирование и опрос родителей, беседы с детьми и родителями, наблюдение за взаимоотношениями и общением родителей и детей. После проведенного анкетирования и опроса родителей, стало известно, что многие из них не понимают, что такое семейные ценности, на какие виды они делятся, как они могут влиять на воспитание ребенка. Параллельно с этим проводились беседы с родителями о том, как они проводят семьей выходные и праздничные дни; существуют ли в семье традиции, связанные с праздниками и почитанием старшего поколения. А также проводилось наблюдение за взаимоотношениями между детьми и родителями, их умением общаться друг с другом, проявляя, или не проявляя, уважение друг к другу. Выяснилось, что между родителями присутствует несогласованность, они не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и понимание между членами семьи. В работе с семьями воспитанников использовались активные формы работы: родительские собрания «Давайте познакомимся», «Ты и я - семья», где родители рассказывали о своих семьях, детях, об уникальности своих семей, о традициях, которые существуют в их семьях. Со стороны педагогов родители получили знания о классификации семейных ценностей, тем самым получив возможность понять, какие ценности и традиции отсутствуют в их семьях. Родителям раздавались памятки на темы: «Что такое семья», «Семейные ценности и традиции», «Правила семейной жизни». Для сохранения и возрождения нравственных и культурных традиций, были проведены выставки семейного творчества, где родители и дети совместно выполняли задание, результатом, которого становились поделки. Был проведен мастер-класс «Новогодние снежинки», который стал продолжением организации и проведения фото -выставки «Семейные традиции», где семьи изготовили газеты, отражающие подготовку к Новому году (украшение квартиры, Новогодней елки). Участвуя в тренинге «Семейные ценности», родители поняли, чем отличаются разные виды ценностей: нравственные, социальные, культурные, духовно-нравственные, национальные. Возрождая национальные семейные традиции родители предложили поделиться между собой национальными блюдами, используя электронные средства передачи информации. В честь праздника «Семьи, любви и верности», семьям было предложено выпустить плакаты - призывы «Семейные традиции, это…», где родители рассказали об уникальности своей семьи. В парной гимнастике «Ты и я-друзья», родителям и детям представилась возможность проявить друг к другу взаимоуважение,доброжелательность и внимание.При реализации проекта «История моей семьи» родители совместно с детьми изучили историю своей семьи,фамилии и составили генеалогическое дерево и герб своей семьи и цветок семейного счастья.Данная еятельность способствовала активному сотрудничеству, установлению партнерских отношений, сплочение родителей и детей.

Неоценимую роль в формировании у членов семьи направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Родителям было предложено ввести семейные традиции такие, как: «Чтение перед сном», «Читаем по очереди», «Читаем всей семьей». Совместно с родителями был создан сборник пословиц и поговорок о семье«Кто с семьей дружит – тот живет, не тужит».

Проведенная работа принесла положительные результаты: увеличилось количество семей, в которых появились новые традиции; у родителей появились заинтересованность и желание принимать участие в мероприятиях совместно с детьми. Родители предложили продолжить работу в данном направлении, а именно: реализовать проект «Дом - музей», результатом которого будет открытие музея домашних реликвий.

Таким образом, семейные традиции в жизни детей дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь «каждый день, проведенный в семье – это праздник» ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется членам всей семьи. Семейные ценности и традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни, и главное характеризуют семью, как коллектив.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филиппова Наталья Валентиновна

Дата: 08.03.2022

Номер свидетельства: 601807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Нравственное развитие детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(55) "nravstviennoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "240665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445086414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства