kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование социальной активности у детей дошкольного возраста в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад Победы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс социализации является одним из важных условий формирования и развития личности. Он неразрывно связан с нравственным воспитанием, являясь активным целенаправленным процессом формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Формирует основы тех моральных качеств, без которых невозможно становление настоящего человека и гражданина своей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социальной активности у детей дошкольного возраста в процессе реализации социально-значимых мероприятий «Парад Победы!»»

Формирование социальной активности у детей дошкольного возраста в процессе реализации социально-значимых мероприятий

«Парад Победы!»

Процесс социализации является одним из важных условий формирования и развития личности. Он неразрывно связан с нравственным воспитанием, являясь активным целенаправленным процессом формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Формирует основы тех моральных качеств, без которых невозможно становление настоящего человека и гражданина своей Родины.

Знания, полученные в дошкольном возрасте, играют большую роль в формировании сознания, отношения к миру, в котором живет ребенок, в усвоении нравственных норм, ценностных ориентации, утверждаемых в обществе, а также в развитии видов деятельности, в которых он эту действительность отражает: игры, труда, учения. Социальное становление личности дошкольника осуществляется под воздействием, главным образом, знаний об общественных явлениях: о труде людей, о многонациональной Родине, ее истории, о защитниках нашего государства, о родном городе, деревне, о наградах Родины, праздниках.

Ребенок не только усваивает социальный опыт, активно входя в социальную среду, он активно воспроизводит в процессе социализации систему социальных связей за счет своей активной деятельности. Процесс социализации приводит к тому, что ребенок преобразовывает свой социальный опыт в собственные ценностные ориентации и установки и на их основе строит свое собственное поведение, которое субъективно осознается дошкольником как необходимое, социально одобряемое и определяющее общую направленность его активности. Именно от нас, от педагогов и родителей, зависит какие ценностные установки дошкольник усвоит как верные.

Дети дошкольного возраста очень любознательны, восприимчивы, отзывчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сопереживать и сочувствовать. Для нас это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственно-патриотического воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, мышления, эмоций, чувств, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Яркие впечатления о Родине, полученные в детстве, о родной природе, об истории родного края, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать достойным гражданином своей страны.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделять свое «я» среди других людей. Социальное развитие погружает ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с взрослыми и со сверстниками, объединяя процессы социализации, индивидуализации и нравственное воспитание.

Сущность гражданской позиции личности заключается в ценностном отношении дошкольника к явлениям общественной жизни общества, в котором он живет. Значимость гражданского воспитания для развития личности растущего человека трудно переоценить. Недаром прогрессивные мыслители как прошлого, так и настоящего связывают личное достоинство человека с его гражданским достоинством. Вот как писал об этом Н.М. Карамзин: «Самая лучшая философия есть та, которая основывает должности человека на его счастии. Она скажет нам, что мы должны любить пользу Отечества, ибо с нею неразрывна наша собственная; что его просвещение окружает нас самих многими удовольствиями в жизни; что его тишина и добродетель служат щитом семейственных наслаждений; что слава его есть наша слава; и если оскорбительно человеку называться сыном презренного отца, то не менее оскорбительно и гражданину называться сыном презренного отечества. Таким образом, любовь к собственному благу производит в нас любовь к Отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая служит опорою патриотизма…».

Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомства со знаковыми вехами истории, развития эмоциональной сферы дошкольников, чувства сопричастности к национальным торжествам становится празднование Дня Победы.

Проходят годы, все дальше в глубь времен уходит Победа в Великой Отечественной войне. Вместе с тем все значительнее и весомее встает уже перед новыми поколениями бессмертный подвиг народа и Вооруженных сил, спасших мир от фашистского порабощения. По прошествии почти семидесяти пяти лет уже в новом веке Победа предстает не только как выдающийся феномен прошлого, но и как действенный фактор огромного значения в настоящем. На первое место в ряду значения Победы в наши дни следует отнести бережное и правдивое отношение к освещению истории войны, подвига народа и его Вооруженных Сил в её достижении.

Объединенными усилиями педагогов ДОУ и родителей события Великой Отечественной Войны и подвиги ветеранов никогда не будут забытыми. Вот уже 4 года наши воспитанники старших и подготовительных групп принимают участие в Параде Победы 9 мая. Колонны детсадовцев, одетых в военную форму проходят мимо вечного огня по Площади Победы вместе с взрослыми участниками парада.

В социальных сетях очень бурно идет обсуждение участия детей в акциях, посвященных празднованию Дня Победы. Многие высказываются против того, чтобы дети одевали в военную форму и маршировали на параде, мотивируя это тем, что « у войны не детское лицо», что дети начинают воспринимать войну как праздник. Я не согласна с этим. Начиная с младшего дошкольного возраста детей знакомят с этим праздником, учитывая особенности каждой возрастной группы. Из бесед, мультимедийных презентаций дети узнают и о людских потерях, и о разрушенных городах, и о блокаде и концлагерях. Педагоги формируют у них понятие, что война коснулась каждой семьи, война – это страх, боль, ужас. Для детей организуются выставки о войне, воспитанники посещают Музей Боевой Славы, где экскурсоводы рассказывают о погибших соотечественниках.

Но 9 мая – это светлый праздник, в который мы празднуем свою победу, своё право на чистое небо и говорим спасибо ветеранам. Одно дело слушать рассказ воспитателя, смотреть презентацию, разучивать песни про войну и победу и совсем другое – быть частью этого и пройти под марш «Прощание Славянки» по площади родного города. Связь времен жива и неразрывна.

Участие в главном мероприятии этого дня, в параде Победы – это очень ответственное дело и дети осознают всю серьезность момента. Они готовы маршировать на тренировках, стараются держать строй и идти в ногу, потому что ощущают себя частью этого грандиозного праздника.

Родители с удовольствием поддерживают инициативу воспитателей и помогают в организации детей, ведь участием ребенка в параде можно только гордиться.

Парад Победы 9 мая — это возможность почувствовать себя сильным, ощутить себя победителем. Испытать гордость за себя и за страну, в которой живешь, которая может проигрывать сражения, но выигрывать войны. Зрители и участники парада очень тепло встречают маленьких участников, поддерживают и подбадривают. В этот день мы идем по площади парадом, потому что мы народ – победитель.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романова Светлана Николаевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства