kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование творческих способностей детей к изобразительному искусству, через создание художественных образов на основе природных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование на камнях - это не только увлекательное занятие для детей, но и всех, кто любит рисовать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование творческих способностей детей к изобразительному искусству, через создание художественных образов на основе природных материалов.»

Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста к изобразительному искусству, через создание художественных образов на основе природных материалов.

Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.

Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Сегодня мне хочется рассказать об одном не совсем обычном способе рисования. Вернее, сами способы рисования для этого можно использовать разные, а вот поверхность для рисунков в этом случае - не совсем привычная. Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя в школе. А детям так нравится рисовать на необычных поверхностях: на стенах, на мебели…. Лучший способ без вреда для детской психики сберечь имущество от юных дизайнеров и направить их энергию в нужное русло, это не ругать и категорично запрещать, а предлагать альтернативу: "На мебели рисовать не нужно, лучше давай узнаем: у тебя получится рисовать на этом камешке?".

Хотя не такой уж это необычный способ рисования, потому что, наверное, это самый древний вид изобразительного искусства. Вспомните наскальную живопись.

К тому же, рисование на камнях - это прекрасное занятие не только для детей, а для всех, кто любит рисовать, от малышей до взрослых. Это занятие можно проводить в любое время года, как дома, так и на улице: в теплое время года рисовать на камнях можно на даче, на пикнике, на берегу моря.

Рисунки на камнях – интересная техника для детей. Ведь расписной камешек, в отличие от бумажной картинки, не только «произведение искусства» юного художник, но и игрушка. Камушками можно украсить клумбу, выложить дорожку, создать картину, и многое другое.

Если ребенку понравиться такая техника рисунка на камнях, то он может создать огромное количество самых удивительных каменных миниатюр. Главное - приглядеться. Ведь в каждом камне кто-то или что-то прячется: рыбка, человек, цветочек…

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы коллег через сайты интернета в области обучения детей рисованию.

Для меня стала актуальной тема: «Как с помощью нетрадиционных методов, технологий сформировать у детей интерес к изобразительному творчеству? И нашла ответ, через создание художественных образов на основе природных материалов (камешков)

Поставила задачи:

  • Учить детей видеть прекрасное вокруг себя.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе.

  • Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования.

  • Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

Хочу поделиться своим небольшим еще опытом работы-рисунки на камнях. А началось это все вот так….. Летом, мы с детьми выходили на прогулки, у нас участки песчаные и среди песочка можно найти камешки. Дети находили камешек и приносили его мне, мы вместе с ними разглядывали его, определяли форму, размер, вглядывались в них и фантазировали, на что же похож тот или иной камешек. Затем дети сами брали ведерки и уже, как юные следопыты ходили по участку и собирали камешки. Набрав коллекцию камней, они находили себе место для уединения или собирались небольшими группами и рассматривали камешки. Потом следующим этапом нашей работы были игры с камешками, такие как « Подбери по форме», "Разложи камешки по величине», «Из чего же, из чего же, из чего же …?» «Волшебный камень» «Этот камушек похож на меня, потому что…» и др.

В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы. Камешек на какое-то время теряет свою сущность как природный объект и становится тем, что в нём удалось увидеть: облаком или котёнком. Мы приходим к выводу, что важно сделать фон и детали, чтобы получился образ. В дальнейшей работе мы стали создавать простые «каменные рисунки» такие как: «Домик», «Цветочек», «Дерево», «Человечка», разные геометрические фигуры.

Следующим этапом нашей работы было привлечение родителей. Мы попросили их, находясь на природе, собрать камешки, и принести нам в детский сад.

Погрузившись в природу камней, мы решили сделать коллекцию. Камешки собирали разной величины, формы, цвета, привозили с отдыха.

Уже в осенне-зимний период мы с детьми начали знакомиться с «каменной живописью». Просматривали видеоролики, играли с камешками, фантазировали в театральной деятельности. «Этот камешек будет дедушкой, а вот этот, похож на бабушку, другой камешек может стать мышкой…» И вдруг у нас получилась сказка. Дети брали камешки, вглядывались в них, и высказывали на, что он похож.

Следующим этапом нашей деятельности стало знакомство детей поэтапного творчества «рисунки на камнях».

На этом этапе превращаем камушки в отдельные предметы, где детям  предлагаю  основу, и  прошу превратить  в образ, добавив точки, полоски. Возьмите на выбор камешек и детализируйте до образа. Эти камушки – пчелки. Какие детали вы дорисуете?  (полоски) А вот эти камушки – это кактусы. Вам необходимо дорисовать точки-иголки. Наши камушки превратились в образы. Давайте поиграем: «Посадим пчелку на цветочек», «Посади кактус в горшочек», «Отпусти рыбку в аквариум». В данных играх дети учатся выявлять сходство и различие между признаками группы  предметов.

На завершающем этапе предполагаю, детям создавать более сложные  образы с мелкой детализацией и сюжет. Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки. Для работы подойдут как морские камни, так и гальки с дороги, берега пруда, речки;
- гуашь; кисточки разной толщины; баночка с водой; салфетки; простой карандаш, ластик;
клей ПВА;

1.Сначала камень тонируется, то есть весь камень покроется фоновой краской или грунтовкой (смесь клея ПВА и белой гуаши). Если ваш камень темный, покройте его слоем белой краски, таким образом, последующие цветные слои будут выглядеть более яркими. Если хотите получить более однородную окраску, нужно покрасить на 2-3 слоя.  Для ровного нанесения краски используется  кисть с грубым ворсом.

2. Простым карандашом делается набросок,  наносим контуры рисунка.

3.Теперь можно начинать роспись по камню.  Раскрашивается основа. Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой.

4. Далее тонкой кистью рисуются детали.

5. Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень покрывается лаком. Для этого можно использовать как акриловый, так и мебельный или паркетный лак.

И завершающим этапом нашей деятельности это были выставки для родителей, обыгрывание разных сюжетов и дополнение дизайна к нашему «огороду на подоконнике».

В дальнейшей работе планирую продолжать творческую деятельность по данному направлению, развивать художественные навыки у детей, углубляться в мир природы и фантазии.

  Работая с детьми нетрадиционным методом изображения на камнях стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

          Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Научились использовать разного вида техники рисования в создании рисунка на камне. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивонина Зоя Валерьевна

Дата: 19.03.2019

Номер свидетельства: 503683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебная палитра" "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnaia-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "125647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415025847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства