kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования сюжетно ролевой игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетная ролевая игра "У Парикмахера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирования сюжетно ролевой игры»

ФОРМИРОВАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ.


Эти игры необходимо предварять или проводить параллельно с сюжетно-отобразительными играми с куклой (мишкой), т.е. сначала навыки отрабатываются на образных игрушках. Когда у ребенка будут продвижения в выполнении игровых навыков с образными игрушками, то легче будет формирование навыка выполнять эти навыки на другом ребенке, а также брать на себя определенную роль персонажа в сюжетно-ролевой игре.

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

(по теме «Игрушки»)

Предварительная работа: проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию элементарных представлений об игрушках и их назначении, их названии, проведение сюжетно-отобразительных игр с игрушками, работа по предметным и сюжетным картинкам по этой теме.

Цель: формировать у детей элементарные представления об игрушках и их назаначении, формировать навык выполнять социальные навыки в игровой ситуации, формировать элементарные представления у детей о работе продавца, привить элементы навыков социального общения в игровой ситуации, брать на себя определенную роль (продавца или покупателя).

Оборудование: различные игрушки (2-3 образца, не больше), предметы, имитирующие деньги, одежда продавца, сумки, пакеты, кошелек.

Ход игры: Взрослый говорит: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?» Дети отвечают – да, много. Воспитатель спрашивает, откуда они появились? Дети отвечают – подарили, купили. Игрушки живут в магазине. Их нужно купить. И принести домой. Можно сказать, что кукле скучно одной и нужно купить ей подружку (или другие игрушки). После этого воспитатель предлагает поиграть в магазин игрушек. Взрослый помогает детям рассаживать игрушки на «витрине» (стеллаже, столе, шкафу). Так как магазин создан совместно с детьми.

На начальном этапе взрослый играет с каждым ребенком индивидуально: взрослый в роли продавца, ребенок в роли покупателя. В последующей игре роли меняются. Но первоначально взрослый полностью руководит игрой, помогает ребенку со значительной помощью. При этом, играя, например, роль продавца (или покупателя), взрослый все же помогает ребенку в другой роли. Направляет его действия. Если ребенок владеет речью, то помогает в репликах. Взрослый помогает собираться в магазин: берем сумку, кошелек с деньгами.

Покупатель приходит в магазин, приветствует продавца, выбирает понравившуюся игрушку. Продавец показывает игрушку, рассказывает, как в нее надо играть, сколько она стоит. Продавец укладывает в пакетик и дает покупателю. Покупатель расплачивается «деньгами», укладывает в сумку игрушку, прощается и уходит. В ходе игры педагог корректирует поведение игроков, помогает в действиях, напоминает, в какие моменты нужно сказать слова «спасибо» и «пожалуйста».

Можно привлечь другого взрослого, который может играть роль продавца или помогать ребенку в роли покупателя.

Усложнение: Игра проводится с двумя детьми, которые играют роли покупателя и продавца, а взрослый лишь руководит игрой, помогает и направляет. На следующих этапах игра усложняется тем, что включаются еще 1-2 ребенка (они создают очередь). Взрослый показывает и помогает: вставать в очередь и т.п.




«В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ (ФРУКТАМИ)»

(по теме «Овощи – Фрукты»)

Предварительная работа: проведение сюжетно-отобразительной игры «Приготовим обед кукле» для формирования элементарных представлений о наиболее употребляемых овощах и фруктах, для упражнения выполнения игровых действий с предметами, работа по предметным и сюжетным картинкам по этой теме.

Цель: формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах и их назначении, формировать навык выполнять социальные навыки в игровой ситуации, формировать элементарные представления у детей о работе продавца, привить элементы навыков социального общения в игровой ситуации, брать на себя определенную роль (продавца или покупателя).

Оборудование: муляжи овощей (фруктов), корзинки, сумки, тележка для покупок, пакеты, одежда продавца (или фартук), предметы-заместители денег, кошельки.

Ход игры: Предварительно нужно приготовить прилавок (потом взрослый готовит его вместе с детьми). Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослый говорит о том, что кукле на обед нужно сварить суп. Что нужно для супа? Нужны овощи. Какие? Картошка, морковь, лук, капуста, помидоры. Или кукле нужно сварить компот. Для компота нужны фрукты и т.д. Берем сумку, пакет. Берем кошелек с деньгами.

Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца. На начальном этапе взрослый играет с каждым ребенком индивидуально: взрослый в роли продавца, ребенок в роли покупателя. В последующей игре роли меняются. Но первоначально взрослый полностью руководит игрой, помогает ребенку со значительной помощью. При этом, играя, например, роль продавца (или покупателя), взрослый все же помогает ребенку в другой роли. Направляет его действия. Если ребенок владеет речью, то помогает в репликах. Покупатель спрашивает у продавца, какие продукты есть в магазине. В магазине продаются овощи (фрукты). Выбрать необходимые продукты и сложить их в тележку для продуктов (с использованием предметов-заместителей). Заплатить продавцу деньги (листочки бумаги, пуговицы, плоские детали от мозаики). Перекладываем из тележки в сумку (корзинку). Отнести сумку (корзинку) домой, разложить продукты на столе.

Усложнение: Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать реалистические игрушки или рисунки). Сварить в кастрюльке суп. По завершении этой игры, можно предложить ребенку пригласить гостей (членов семьи или кукол) и угостить их продуктами, купленными в магазине. Игра проводится с двумя детьми, которые играют роли покупателя и продавца, а взрослый лишь руководит игрой, помогает и направляет. На следующих этапах игра усложняется тем, что включаются еще 1-2 ребенка (они создают очередь). Взрослый показывает и помогает: вставать в очередь и т.п.

«В МАГАЗИН ЗА ПРОДУКТАМИ»

(по теме «Продукты питания»)

Предварительная работа: проведение сюжетно-отобразительной игры «Приготовим обед кукле» для формирования элементарных представлений о наиболее употребляемых продуктах питания, для упражнения выполнения игровых действий с предметами, работа по предметным и сюжетным картинкам по этой теме.

Цель: формировать у детей элементарные представления о продуктах питания и их назначении, формировать навык выполнять социальные навыки в игровой ситуации, формировать элементарные представления у детей о работе продавца, привить элементы навыков социального общения в игровой ситуации, брать на себя определенную роль (продавца или покупателя).

Художественное слово:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили:

Хлеба, масло, молока,

Чай, конфеты, творога!

Все к обеду припасли!

Чуть до дома донесли!

Оборудование: муляжи продуктов питания (молоко, хлеб, коробка чая и т.п. – 3 образца), корзинки, сумки, тележка для покупок, пакеты, одежда продавца (или фартук), предметы-заместители денег, кошельки.

Ход игры: Проводится аналогично игре «В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ (ФРУКТАМИ)». При этом взрослый организует ситуацию: кукла хочет пить чай.

«У ПАРИКМАХЕРА»

(по теме «Предметы гигиены и ухода за собой», можно по теме «Игрушки»)

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Проведение сюжетно-отобразительной игры «РАСЧЕШИ КУКЛЕ ВОЛОСЫ КРАСИВО». Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию элементарных представлений о предметах гигиены и ухода за собой, ознакомление с предметами из набора «Парикмахер», работа по предметным и сюжетным картинкам.

Цель: формировать у детей элементарные представления о предметах гигиены и ухода за собой и их назначении, элементарные представления о работе парикмахера, формировать навык выполнять социальные навыки в игровой ситуации, привить элементы навыков социального общения в игровой ситуации, брать на себя определенную роль.

Оборудование: набор «Парикмахер», зеркало, фартучки для парикмахера, пелерины для клиента, кошельки с «деньгами».

Ход игры: На начальном этапе взрослый играет с каждым ребенком индивидуально: взрослый в роли либо парикмахера, либо клиента. Роли меняются. Взрослый руководит игрой за обоих (засебя и за ребенка). Затем играют 2 ребенка, взрослый руководит игрой. На начальном этапе взрослый заранее готовит уголок парикмахера, набор «Парикмахер» и атрибуты к игре, показывая и называя их. Постепенно взрослый организует игру совместно с детьми, побуждая находить необходимые атрибуты к игре. Посетитель (клиент) заходит в парикмахерскую, приветствует парикмахера. Парикмахер отвечает тем же. Посетитель просит сделать причесать красиво (стрижку, прическу и т.д.). Парикмахер приглашает посетителя сесть в кресло (садитесь, пожалуйста, в кресло). Надевает пелерину на посетителя. Берет нужные предметы для расчесывания, мытья головы, сушки волос, стрижки и т.д. Взрослый комментирует названия предметов и всех действий, помогает детям выполнять их правильно, направляет. Обязательно эмоционально сопровождать игру, обращать внимание на то, как гудит фен, на звуки ножниц, какой приятный запах у шампуня, какие красивые волосы и т.д. Парикмахер показывает свою работу, спрашивает: понравилось ли клиенту. Посетитель платит деньги (можно в кассу), благодарит за услугу и прощается с парикмахером (пожалуйста, спасибо, до свидания).

Усложнение: Игра проводится с двумя детьми, которые играют роли покупателя и продавца, а взрослый лишь руководит игрой, помогает и направляет. На следующих этапах игра усложняется тем, что включаются еще 1-2 ребенка (они создают очередь). Взрослый показывает и помогает: вставать в очередь и т.п. затем можно включить кассира.

«САЛОН КАСОТЫ» (усложнение игры «У ПАРИКМАХЕРА»)

(По теме «Предметы гигиены и ухода за собой», можно по теме «Игрушки»)

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Проведение сюжетно-отобразительной игры «РАСЧЕШИ КУКЛЕ ВОЛОСЫ КРАСИВО». Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по формированию элементарных представлений о предметах гигиены и ухода за собой, ознакомление с предметами из набора «Парикмахер», работа по предметным и сюжетным картинкам.

Цель: формировать у детей элементарные представления о предметах гигиены и ухода за собой и их назначении, элементарные представления о работе парикмахера, формировать навык выполнять социальные навыки в игровой ситуации, привить элементы навыков социального общения в игровой ситуации, брать на себя определенную роль.

Оборудование: набор «Парикмахер», зеркало, пелерина, предметы-заместители денег, различные заколки, бантики, сафетки и т.д.

Ход игры: Эта игра проводится аналогично игре «У ПАРИКМАХЕРА». Но вводятся дополнительные персонажи и расширяется (разнообразят) количество выполняемых действий. Конечно, взрослый должен в предварительной работе показать эти действия (что делает мастер маникюра, мастер макияжа и т.д.).

Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирования сюжетно ролевой игры

Автор: Калиева Шолпан Жумановна

Дата: 07.10.2021

Номер свидетельства: 588132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Семинар для воспитателей на тему "Формирование сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста " "
    ["seo_title"] => string(122) "sieminar-dlia-vospitatieliei-na-tiemu-formirovaniie-siuzhietno-rolievoi-ighry-u-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "133311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416494647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для воспитателей: "Сюжетно-ролевая игра дошкольников с различными речевыми расстройствами""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_siuzhetno_rolevaia_igra_doshkolnikov_s_razlichny"
    ["file_id"] => string(6) "596814"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641297648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы по самообразованию на тему: "Сюжетно-ролевые игры""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_raboty_po_samoobrazovaniiu_na_temu_siuzhetno_rolevye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "634786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688842968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства