Просмотр содержимого документа
«Формирования у детей средней группы изобразительных способностей»
Методы и приемы формирования у детей средней группы, изобразительных способностей.
Наглядный ,словесный и наглядно – действенный методы обучения имеют в средней группе равную значимость в отличие от младших, где преобладает наглядно – действенный метод , а остальные являются лишь дополняющими. В средней группе в зависимости от задания два метода - словесный и наглядный. Детей обучаем создавать предмет или образ по словесному объяснению, которое сопровождается рассматриванием предмета или иллюстрации, показом способа рисования и т.д.
Показ приемов рисования в средней группе продолжает занимать значительное место в обучении на тех занятиях, где дается новый программный материал: последовательность изображения частей предмета, понятие о ритме, узоре и т. д.
Методические приемы:
- обращение к образцу;
- исследование объекта изображения,
- показ способа действия;
- проблемные вопросы и ситуации;
- создание рисунков на основе широкого применения художественного слова,
игровые приемы, сюрпризные моменты и др.
Воспитатель при рассматривании предмета, пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением.
В качестве образца используются игрушки (эстетически оформленные с четким выделением формы каждой части); муляжи; естественные вещи; изделия художников и мастеров; иллюстрации; произведения живописи.
Проблемные вопросы, создание проблемных ситуаций делают рисование не только более увлекательным для детей, но и способствуют развитию их представлений, фантазии, умственных действий.
Список использованной литературы :
Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва Лыкова И. А Демонстрационные карты, 2008г.
Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. 2-е изд., испр. и доп. – М.:Просвещение,1982