Формирование представлений о здоровом образе жизни
Формирование представлений о здоровом образе жизни
Тема занятия по основам безопасности жизнедеятельности: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Занятие разработано для детей 4-5 лет. Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Основные задачи: закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания и других факторов; воспитывать привычку следить за своим внешним видом и довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; воспитывать волю и характер. Особое значение для проведения данного занятия имела предварительная работа: беседы о гигиене, ЗОЖ; чтение художественной литературы; выполнение физических упражнений в процессе занятий, утренней гимнастики, на прогулке; заучивание стихотворений о витаминах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
6. Воспитывать волю и характер.
Материал и оборудование:
- предметы личной гигиены в мешочке;
- иллюстрации;
- шапочки-названия витаминов;
- плакат с изображением различных продуктов питания;
- ТСО.
Предварительная работа.
1. Беседы о гигиене, ЗОЖ.
2. Чтение художественной литературы.
3. Выполнение физических упражнений в процессе занятий, утренней гимнастики, на прогулке.
4. Заучивание стихотворений о витаминах.
Ход мероприятия.
Дети заходят в группу, здороваются.
- Мы с вами сказали «Здравствуйте», это значит, мы пожелали друг другу здоровья.
- Что такое здоровье? (ответы).
- Кто хочет быть здоровым?
- Что нужно для этого делать? (заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать полезные продукты и т.д.).
Хоть вы еще маленькие дети, но в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (повторить).
- Хотите этому научиться? (рассадить детей на стулья).
I. Входит девочка чумазая лохматая.
- Как тебя зовут? (Маша).
- Ребята, вам нравиться, что Маша похожа на замарашку? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». Маша грустная, наверно, заболела.
Чтобы человек был здоровым ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
- Какие правила гигиены мы соблюдаем с вами дома в детском саду? (умываемся, чистим зубы, стираем одежду и т.д.).
Для чего это нужно делать? (не болеть, смыть микробы и т.д.).
Микробы есть в воздухе, на земле, в воде, на нашем теле.
- Как микробы попадают в организм? (при кашле, с грязных рук, немытые фрукты и т.д.). Человек начинает болеть. (демонстрация картинок).
Микробы очень любят неаккуратных людей.
- Ребята, Машу надо спасать.
- Что ей необходимо сделать, чтобы привести себя в порядок? (умыться, расчесаться).
У меня есть волшебный мешочек, в нем предметы личной гигиены. Отгадайте про них загадку, а отгадку найдете в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (мыло).
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
3. Пластмассовая спинка,
Желтая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубам подружка), (зубная щетка).
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
4. Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня (носовой платок).
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть оно покажет (зеркало).
Я предлагаю подарить все эти чудесные предметы Машеньке, она с ними подружиться, приведет себя в порядок и снова придет к нам в гости. Проводим ее.
II. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках?
- Покажите свои мускулы.
- А от чего появляется сила, как вы думаете? (ответы).
- А вы любите делать зарядку? (зарядка под музыкальное сопровождение).
- А теперь потрогайте мускулы, добавилось силы?
- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть здоровым, сильным, нужно делать зарядку, закаливаться, заниматься спортом.
III. А еще у меня есть для вас особый рецепт для укрепления своего здоровья. Послушайте.
- Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Как вы думаете, где можно взять витамины? Послушайте стихи (дети читают стихи).
1. Я – витаминка А.
Меня запомнить просто!
Найдешь меня в моркови,
Я – витаминка роста.
2. Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3. Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь сони.
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
4. Мы на солнышке лежали,
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь, ребятки
Или просто шоколадки?
- Поиграем в игру «Полезно-вредно» (дидактическая игра).
На листе ватмана изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, чипсы, молоко и др.). Рассмотреть и назвать продукты питания, затем маркером обвести то, что полезно (объяснить, почему нельзя есть чипсы, сладости есть умеренно).
- Вспомните, какими полезными продуктами нас кормят в детском саду. (ответы детей).
- Если вы будете принимать мало витаминов и других полезных продуктов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас не будет сил. К вам будут прилипать всякие злючки-болячки, а с ними очень трудно бороться.
Подведем итоги.
- Вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили и повторили, что нужно делать для укрепления нашего здоровья? (ответы детей).
- Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается. Здоровье – это счастье. Я желаю всем вам здоровья!