Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? - А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? Ребята, есть у меня волшебный «Ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. - Ковер у нас оказался в дырках , мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «Ковер – самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Санжар будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будите повторять и называть их . Санжар встает возле доски и называет геометрические фигуры и вешает их на доску. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полет. С вами мы уже в полете. На ковре на самолете. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте Будет очень интересно! Мы прилетели в сказку «Три медведя». Ребята давайте поздороваемся с гостями. Смотрите, нас встречают все жители Домика. Давайте их сосчитаем. Сколько всего жителей? Ребята, а сколько стульев за столом? Посчитаем, а сколько тарелок на столе? Сколько не хватает? Ребята, а я знаю, что мишки любят играть в футбол , но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Папа Мишка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у Мамы Медведицы и у их Мишутки? Зверята перед футболом делают разминку, чтобы мышцы были развиты. подняться, потянуться. 2 – согнуться, разогнуться. 3 – нам резко повернуться. А 4 - руки шире. 5 – руками мы помашем, мы помашем, и на стульчики присядем. Вот и помогли героям сказки справиться с трудностями, а теперь полетели дальше. С вами мы уже в полете. На ковре на самолете. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте Будет очень интересно! Воспитатель: А прилетели мы с вами в школу Мишутки. В школе учительница дала выполнить домашнее задание , но справиться Мишутка никак не может . Давайте поможем Мишутке. Нужно , ничего не говоря , ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры. Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько ушей у собаки? Сколько лап у кошки? Сколько хвостов у коня? Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселел и обрадовался Мишутка. Ну, отправляемся дальше? С вами мы уже в полете. На ковре на самолете. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключится? Сядем мы вот в этом месте Будет очень интересно! Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? Правильно - это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Ребята тут у них, есть какое-то письмо. Маша еще не научилась читать , Миша не умеет, давайте поможем Маше и Мишке прочитать письмо. Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник. Бабушка. Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели. Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет, сколько дней в неделе? (считаем).
Давайте будем надевать на пальчики дни недели.
Какой сегодня день недели? Какая по счёту пятница? и т. д. Пора нам возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Должен в группе приземлиться! | Да Называют разные сказки Предлагают разные варианты Ребята удивляются Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берете. Дети смотрят и называют геометрические фигуры Ребята закрывают глаза Повторяют волшебные слова «Здравствуйте», «Сәлеметсізбе» Дети смотрят и радуются жителям Домика. Считают, сколько жителей в домике живет. Три Три Три Одной не хватает У Папы – Мишки №1; У Мамы – Медведицы №2; У Мишутки № 3. Ребята говорят да, разминку делать нужно Все ребята делают разминку «Здравствуйте», «Сәлеметсізбе» Дети отвечают: Два Пять Четыре Два Четыре
Один Три «Здравствуйте», «Сәлеметсізбе»
Внимательно слушают воспитателя
5 (5 рабочих, 2- выходных) Ребята называют дни недели и считают, сколько дней в недели Отвечают на вопросы |