kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать память, речь, логическое мышление,воображение;формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить знания о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе

Тәрбиеші/Воспитатель: Зуева Ольга Владимировна

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

Ұйымдастырылған оқу іс-әреке түрі/Раздел организованной учебной деятельности: Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы/ Тема: «Играем и считаем»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5; закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача:воспитывать умение прийти на помощь , дружеские взаимоотношения.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: «Ковер-самолет», геометрические фигуры- «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок, угощенье.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: дом-үй, самолет- ұшақ, круг- дөнгелеқ, один-бір, красный- қызыл, зеленый-жасыл.

Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Ребята сегодня к нам пришли гости давайте скажем им « Здравствуйте» у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры. Но, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1,2, 3,4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.





«Здравствуйте»,

«Сәлеметсізбе»













Ребята выполняют упражнения за воспитателем






Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы можете назвать?

Кто предложит, как можно попасть в сказку?



Ребята, есть у меня волшебный «Ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «Ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ковер у нас оказался в дырках , мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «Ковер – самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я».

Санжар будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будите повторять и называть их . Санжар встает возле доски и называет геометрические фигуры и вешает их на доску.



Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полет.

С вами мы уже в полете.

На ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Три медведя».

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Смотрите, нас встречают все жители Домика. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего жителей?


Ребята, а сколько стульев за столом?

Посчитаем, а сколько тарелок на столе?

Сколько не хватает?




Ребята, а я знаю, что мишки любят играть в футбол , но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера.

Папа Мишка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у Мамы Медведицы и у их Мишутки?

Зверята перед футболом делают разминку, чтобы мышцы были развиты.

  1. подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – нам резко повернуться.

А 4 - руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем, и на стульчики присядем.

Вот и помогли героям сказки справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы уже в полете.

На ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель:

А прилетели мы с вами в школу Мишутки. В школе учительница дала выполнить домашнее задание , но справиться Мишутка никак не может . Давайте поможем Мишутке.

Нужно , ничего не говоря , ответ

показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?


Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?



Смотрите, как повеселел и обрадовался Мишутка.

Ну, отправляемся дальше?

С вами мы уже в полете.

На ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте

Будет очень интересно!

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно - это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Ребята тут у них, есть какое-то письмо. Маша еще не научилась читать , Миша не умеет, давайте поможем Маше и Мишке прочитать письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник.

Бабушка.

Воспитатель: Но дело в том, что ,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.

Кто скажет, сколько дней в неделе? (считаем).



Давайте будем надевать на пальчики дни недели.



Какой сегодня день недели?

Какая по счёту пятница? и т. д.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,


Должен в группе приземлиться!







Да


Называют разные сказки


Предлагают разные варианты




Ребята удивляются










Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берете.






Дети смотрят и называют геометрические фигуры



Ребята закрывают глаза



Повторяют волшебные слова







«Здравствуйте», «Сәлеметсізбе»





Дети смотрят и радуются жителям Домика.


Считают, сколько жителей в домике живет.

Три

Три

Три

Одной не хватает







У Папы – Мишки №1;

У Мамы – Медведицы №2;

У Мишутки № 3.





Ребята говорят да, разминку делать нужно




Все ребята делают разминку


















«Здравствуйте», «Сәлеметсізбе»









Дети отвечают:

Два

Пять

Четыре

Два

Четыре



Один

Три



















«Здравствуйте», «Сәлеметсізбе»












Внимательно слушают воспитателя







5 (5 рабочих, 2- выходных)

Ребята называют дни недели и считают, сколько дней в недели

Отвечают на вопросы

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Вот мы и в группе.

Вам понравилось путешествие по сказкам.



На чём путешествовали?



В какие сказки?



Чем мы помогли героям сказки.

Что вам запомнилось ?

А про гостинец от трех медведей не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Прощаются с гостями.





Делятся своими впечатлениями от увиденного.

Ребята говорят да.

на « ковре самолете »;


«Три медведя» ,
«Маша и медведь»


Дети отвечают, кому что запомнилось








«До свидания»,

«Сауболыныз».


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу / Знать: название геометрических фигур, дни недели, счет до 5;

Түсінуге тиіс/ Иметь: представление о ковре- самолете;

Істей білу керек/ Уметь: считать до 5 , называть дни недели.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование элементарных математических представлений

Автор: Батенькова Людмила Степановна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства