Подготовиться к занятию на воде. Переодеться в форму для занятия в бассейне. Выход в бассейн Построение в шеренгу по одному. | Пригласить группу в бассейн Построить группу в шеренгу по одному. Медработник проверяет группу – 2 мин. | Пересчитать учащихся. Объяснение задач занятия Отметка в журнале учета посещаемости присутствующих детей |
Внимательно слушать задания И постараться выполнить в полном объеме заданные упражнения | 1. Круговые движения руками вперед и назад (одновременно, попеременно) 2. Далее круговые вращения плечевыми суставами вперед и назад (одновременно, попеременно) 3. Наклоны туловища влево, вправо 4. Наклоны туловища вперед, руки касаются пола, не сгибая колени | Внимательно следить за тем, чтобы учащийся не мешали друг другу. Упражнения выполняются не спеша, под счет Педагог следит за амплитудой движений и техникой выполнения. |
Опуститься в воду по команде преподавателя Выполнять данные преподавателям задания | Дать команду учащимся по одному по лестнице, спиной вперед опуститься в бассейн. Построится в шеренгу Выполняется по кругу бассейна. Ходьба по дну с различным положением рук, добавляем круговые движения руками вперед и назад 2. Далее ходьба по дну со сменой направления движения 3. Ходьба с высоким подниманием колена (из воды) Ходьба по дну с переходом на бег Прыжки на двух ногах с отталкиванием от дна, с различным положением рук (вдоль, вверх, за спиной). Кто выше? (дельфины) Взявшись за руки, группа передвигается шагом по дну (невод) Кисти рук положить на плечи вперед идущего передвигаться всем вместе Стоя на дне, выполнять движение руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений 9. Стоя на дне шлепать руками по поверхности воды (кистями, кулаками) Стоя на дне набрать в ладошки воды – умыть лицо Стоя на дне сделать вдох-подуть на воду выдох 13. Стоя у перекладины, сделать вдох-задержать дыхание, опуститься в воду до носа - выдох 14. Стоя у перекладины, сделать вдох-задержать дыхание, опуститься в воду с головой – выдох 15. Ноги на ширине плеч, руки широко в стороны, по команде вдох- задержать дыхание, лечь на живот, голову в воду. поднять ноги от дна (морская звезд) 16. Взявшись двумя руками за перекладину лечь на воду, вытянув ноги назад и работая ногами выполнять вдох-выдох 17. Сделать вдох, задержать дыхание, наклонившись вперед, свободно лечь на воду (медуза). | Внимательно следить за тем, чтобы при спуске в воду не мешали друг другу. Педагог стоит на борту. Учащиеся в малой чаше бассейна, лицом к педагогу. Упражнения выполняются по команде педагога (свисток) Воспитание товарищества и ответственности «Полоскание белья» Стараться не закрывать глаза При выдохе создавать шум «мотора» Следить за пузырьками Следить за активным выдохом, широко открытым ртом не выдыхать. Не закрывать руками нос и уши. Лежать на воде без движений. Стараться пролежать как можно дольше. Руки и ноги прямые в стороны, следить за положение тела Следить за работой ног от бедра, колени не сгибать. Следить за вдохом-выдохом. Лежать на воде без движений. Стараться пролежать как можно дольше, свободное положение рук и ног. |
По команде преподавателя, учащиеся выходят из воды, садятся на скамейку. | Преподаватель выводит группу из воды. Пересчитывает детей. По мере выхода из раздевалок, проверяет, как посушились дети и провожает их. 2 мин. | Кратко объясняет общие ошибки при выполнении заданий. Похвалить! Нацеливает на дальнейшую работу. Напоминает режим работы следующего занятия. Напоминает о мерах безопасности в душе. |