Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ". Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Воспитатель - это:
1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
1. Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
2. Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
3. Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары ит.д.
В МБДОУ «Детский сад «Зайчонок» осуществляют свою педагогическую деятельность 11 человек.
-6 педагогов, имеют высшее образование
3 педагога и 2 младших воспитателя обучаются в вузе
1 педагог обучился дистанционно по программе профессиональной переподготовки по теме: «Образование детей старшего дошкольного возраста» в г.Сургут О ОО Познание и 3 педагога продолжают проходить профессиональную переподготовку
3 педагога осуществили соответствие занимаемой должности
1 педагог - молодой специалист
6 педагогов обучились на курсах повышения квалификации по теме: «Дошкольное образование в перспективе развития приоритетного осуществления проекта «Образование». Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ»
Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как заместитель руководителя по УВР пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, я попыталась их структурировать и применить в работе с педагогами
Инновационные направления методической работы
маркетинговое: изучение спроса педагогов
информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ;
социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры;
1. научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу ДОУ
2. психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов
3. управленческое: повышение компетентности педколлектива
Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Используемые мной диагностические карты, карты самообразования, анкеты, систематический контроль позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с научно-педагогической информацией как в методическом кабинете, так и в Интернете. Мы стараемся сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности наших педагогов на окружном, районном и всероссийском уровне. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детского сада "Зайчонок" систематически принимают участие в региональных, в окружных и всероссийских конкурсах педагогических инноваций, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы;