Просмотр содержимого документа
««формы и методы работы с семьей в доо»»
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОО»
Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие ясных целей, содержания, которое реализуется планово и последовательно с помощью многообразных взаимно связанных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее, с предвидением предстоящего, с анализом получаемых результатов.
Определение задач в работе педагогов с родителями обеспечивает перспективность, последовательность и преемственность, усиливает взаимосвязь и содружество детского сада и семьи в воспитании детей, актуальных вопросов воспитания в тот или иной период.
Тематика и содержание работы с родителями отражаются в годовом и в календарном плане воспитателей.
Большую работу с семьей проводят воспитатели, которые ежедневно наблюдают детей, замечают в их развитии сильные и слабые стороны и могут посоветовать родителям наиболее эффективные меры воздействия. Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании коллективных и индивидуальных форм работы детских учреждений с родителями.
Существуют разнообразные формы и методы работы с семьями. Рассмотрим их подробнее.
Педагогические беседы с родителями.
Наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи это педагогические беседы воспитателя с родителями.
Цель педагогической беседы – обмен мнениям по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей – существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.
Ведущая роль в возникновении бесед должна принадлежать воспитателю.
Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей.
Материал для бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения, за отношением к деятельности и т.п.
Доброжелательность воспитателя, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями.
Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучение семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.
Педагогическая беседа, которая возникает с отдельными родителями утром во время прихода их с детьми, а так же вечером, пока ребенок одевается, и беседы с некоторыми родителями и с родительским коллективом должны отвечать определенным требованиям:
1. Прежде всего, это их конкретность и содержательность.
2. Родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания.
3. Беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей.
Важное значение имеет характер беседы, доброжелательность, необходимо продумать место и время проведения беседы. Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить вопросы. Беседу лучше начинать с общих, нейтральных вопросов.
Знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребенка.