kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы методической работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке рассказано о формах работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы методической работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО»















Формы методической работы в ДОУ

в контексте ФГОС ДО





















Подготовила ст. воспитатель

Гольмакова О.А.





Г. Лесозаводск

2017 год.

Введение ФГОС является важным преобразованием в системе дошкольного образования.  Введение стандарта обусловлено требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором обозначены статус и место дошкольного звена как первой ступени в непрерывной системе образования.

Новый стандарт – это стандарт, разработанный ради ребенка и нацеленный на развитие его с учетом желаний, интересов, потребностей и способностей. Идея сохранения уникальности и ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека является главенствующей в тексте стандарта и красной нитью проходит через требования к основным общеобразовательным программам, требования к условиям реализации программ и требования к результатам дошкольного образования.

Одной из задач нового стандарта является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Педагоги, которые будут реализовывать данный стандарт, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте. Так же как и сам стандарт, педагог должен быть детоцентрован, т.е. сосредоточен на ребенке, независимо от особенностей его развития, здоровья, мировосприятия и т.п.

Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплексом документов. Педагоги должны быть адаптированы к новым структурным, содержательным и технологическим его компонентам, совершить новый шаг в своем профессиональном развитии. По сути дела, должен произойти процесс принятия и нахождения себя в новом поле профессиональной деятельности, заданном параметрами образовательного стандарта.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования – сложный системный  инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.

Формирование ключевых предпосылок подготовки педагога к внедрению ФГОС и разработка модели психолого-педагогического сопровождения педагогов - одно из необходимых направлений методической работы в ДОУ.

Основной целью методической работы в нашем ДОУ на современном этапе является: создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

- информирование педагогов об основных направлениях обновления содержания и организации образования в России; инновационными процессами в дошкольном образовании;

- содействие осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения к ним;

- систематизация представлений об условиях и способах повышения качества дошкольного образования, развития личности воспитанников, сохранения и укрепления их здоровья, развития их творческих способностей;

- ознакомление с современными технологиями и методиками, в том числе и с информационными;

- формирование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;

- содействие развитию у педагогов навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально-значимых личностных качеств, их культурной толерантности;

- формирование мотивации к профессиональному росту, творческой деятельности, повышению общекультурного уровня, психолого-педагогической и методической компетентности педагогов.

Одним из современных подходов к организации методической работы используемых в ДОУ является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.

Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является:

повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование,

саморазвитие через разные формы методической работы;

обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;

взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса; методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса; поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

Методическая работа в ДОУ строится на принципах рефлексивности, интерактивности и проектирования. Эти принципы реализуются в содержании образовательно-развивающего пространства, в котором педагог выступает как субъект своего профессионального становления, владеющий интерактивными методами взаимодействия (диалог, деловые игры, проектирование) с доминирующими в них установками на сотрудничество, сотворчество, рефлексию, развитие индивидуальности.

В ДОУ обновляются формы и методы организации методической работы. На наш взгляд, наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы.

Интерактивный – это способный взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо или «кем-либо» (человеком).

Используемые интерактивные формы в методической работе ДОУ разнообразны. Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами ДОУ – тренинг. Так как современная жизнь с её многочисленными трудностями требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.

Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной загруженностью и стрессами. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями. В ДОУ проведены разнообразные тренинги «Шаги к успешной деятельности», «Психологические особенности профессионального поведения педагога ДОУ», «Самый лучший родитель! Самый трудный родитель! »

Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ является семинар-практикум. Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Проведенные семинары практикумы на уровне ДОУ: «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ», «Приобщение старших дошкольников к культуре и истории народов мира», «Художественные техники – классические и неклассические». На муниципальном уровне был проведен семинар-практикум «Развитие личности дошкольника в труде».

Активно используется в методической работе ДОУ игровое моделирование по различным проблемам:«Познавательно-речевое развитие дошкольников», «Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности», «Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса – как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи». На уровне ДОУ для воспитателей была проведена деловая игра «Вариант» (образовательная область «Труд»).

Каждый творческий воспитатель знает, как часто его посещают замечательные идеи, внезапные озарения (эврика, которые, будучи своевременно невостребованными, утрачиваются, забываются).

Что бы этого не случилось, есть дискуссия - это обсуждение-спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов. В педагогическом опыте получили распространение свернутые формы дискуссий, к которым относятся: круглый стол техника «аквариума». Его основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии. Темы для круглых столов разнообразны, но они обязательно содержат в своей формулировке альтернативные элементы: «Дошкольное образовательное учреждение - каким ему быть? », «Сила личности воспитателя. В чем она? », «Десять заповедей творческой личности. Вы с ними согласны? », «Реализация образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС: проблемы и перспективы».

Эффективной формой, на мой взгляд, является проведение аукциона педагогических идей. Темами проведенных аукционов были: «Использование информационных стендов для родителей», «Изобразительное искусство родного края как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей», «Проектный метод – как одно из условий познавательно-речевого развития». Благодаря этой форме работы с педагогами создавались условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

Мастер – класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов других ДОУ.

Педагогическая мастерская. Цель: педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми. Были представлены педагогические мастерские «Развитие логического мышления посредством развивающих игр», «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования».

«Коучинг–сессия» - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности. Данную форму практикуем при подготовке педагога к аттестации.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний с помощью интерактивных форм и методов методической работы обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Преимущества использования интерактивных форм и методов:

- повышается мотивация профессиональной деятельности педагогов, их социальной и познавательной активности;

- реализуются те стороны человека, которые в повседневной, достаточно однообразной жизни, не находят применения, развития.

- приобретается опыт коллективной деятельности, взаимного уважения, поддержки, сотрудничества, без которого невозможен труд в человеческом обществе.

Внедрение ФГОС ДО требует изменений в системе методической работы в ДОУ, с целью информационной и психологической поддержки педагогов и просвещения родителей. Использование интерактивных форм и методов методической работы способствуют повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, способствуют повышению качества образовательного процесса в ДОУ и сплочению педагогического коллектива.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы методической работы в ДОУ в контексте ФГОС ДО

Автор: Гольмакова Оксана Анатольевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Инновационные технологии в методической работе "
    ["seo_title"] => string(55) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-mietodichieskoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "212774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431929780"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Особенности работы учителя  по реализации требований ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(63) "osobiennosti-raboty-uchitielia-po-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415960401"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства