kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Консультаци для педагогов "Формы работы с родителями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями»

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями

Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка, В другой - не умеют это делать, в третьей - не понимают, зачем это надо. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов детского сада. В настоящее время самой важной задачей продолжает оставаться индивидуальная работа с семьей. Для этого можно попробовать Посетить семью ребенка это позволит пойти на контакт с ребенком, его родителями, так же можно выяснить условие воспитания, если это не будет выглядеть проверкой. Воспитателю надо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным.

День открытых дверей, является обязательной и распространенной формой работы и дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению так и посещение группы где воспитываются дети пришедшихродителей. Можно так же подготовить показ занятия или театрализованного представления.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Это необходимо для того чтобы выяснить, какая помощь требуется родителям в воспитании и обучении ребенка. Содержание беседы должно быть познавательным для родителейПедагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей

Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей имеющих одинаковые проблемы. Целью консультации являются оказание помощи родителям в том или ином проблемном вопросе.

семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.

Родительские собрания проводятся групповые и общие собрания. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательнойработы,

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание посвящается обсуждению семейного опыта в воспитании детей.

Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления.

В настоящее время воспитатели ищут новые нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на взаимодействии педагогов и родителей. Приведу примеры некоторых из них.

Семейные клубы. от родительских собраний отличаются тем что в основе на первом месте построить отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема. Тематика встреч определяется родителями. Это может быть один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от выбранной темы. Очень важным фактором работы клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Учитывая занятостьродителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителяманонимно выяснить какие-либо для них проблемы.

Так же одной из нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Таким образом сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, что родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с родителями

Автор: Беликова Елена Викторовна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Нетрадиционные формы работы воспитателя с семьёй в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(61) "nietraditsionnyie-formy-raboty-vospitatielia-s-siem-ioi-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "214372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432288077"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на "круглый стол": "Особенности проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_kruglyi_stol_osobennosti_provedeniia_kruglogo_stola_kak_forma_raboty_s"
    ["file_id"] => string(6) "649816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714500534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства