Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями по экологическому воспитанию (из опыта работы)»
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
(из опыта работы)
«У маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет; так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к окружающему миру. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир»
В. А. Сухомлинский.
Природа – наше богатство, но оно не безгранично.
Только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Цель экологического воспитания: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Я работаю в комбинированной группе (дети с нарушениями речи). В группе оборудован экологический центр, где представлены детская и энциклопедическая литература природоведческого и экологического содержания, пособия для экспериментирования, дневники наблюдений, коллекции, экологические макеты и другие материалы. Большое внимание уделяется организации прогулочной площадки для реализации задач экологического воспитания.
В своей практике использую следующие формы работы:
Организованные: экскурсии (заочные, виртуальные) в лес, парк, луг, краеведческий музей и др., на которых дети знакомятся с многообразием органичного мира, проводим наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года.
Непосредственно-образовательная деятельность: занятия первично-ознакомительного типа, углубленно- познавательного типа, обобщающего типа,
комплексные.
Наблюдения за объектами, явлениями Совместная деятельность:
природы, деятельностью детей. наблюдение в уголке природы, труд в
природе, целевые прогулки на природе.
Чтение художественной литерабуры, работа с лепбуком.
Опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя
Различные виды продуктивной деятельности на экологическую тематику
Экологические праздники и досуги («День птиц», «День Земли», «День рождения Леса»), марафоны, акции и др.
Отличным способом объединить разнообразные виды деятельности, направленные на познание окружающего мира, является проектный метод.
«Белая береза» «Ребята о зверятах» «Письмо себе взрослому»
Экологическая тропа
Н овая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы учебного специального оборудованного маршрута на природе
Формы работы с родителями
Журнал «Крепыш». Странички Акции Стендовая информация,
«Наши любимые животные» информационные буклеты
Таким образом, можно сделать вывод о широких возможностях в условиях ДОУ для экологического образования. Знания, приобретенные детьми в разных формах работы по экологическому воспитанию, помогают сформировать у ребенка правильное представление о мире, в который он включается не как хозяин, а как участник естественного процесса