Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»
Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе
Знакомство детей с художественной литературой, даёт лучшие результаты, если объединены усилия воспитателей и родителей. Чтобы в ребёнке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, следить за новинками детской литературы, уметь 4 интересно беседовать с малышом, быть искренним в выражении своих чувств. Для проведения эффективной работы с родителями используются следующие формы: - анкетирование; - беседа; - рекомендации; - консультации; - родительские собрания; - наглядная агитация (фотогазеты, фотоширмы); - участие в проектах; - информация на сайте ДОУ. В уголок для родителей мы помещаем список детской литературы для домашнего чтения детям, текстов стихотворений, потешек для заучивания с детьми, фотоматериалы о проведенных мероприятиях. Для эффективной работы по инсценировке литературных текстов в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций: “Знакомство ребенка с художественной литературой”. “ Роль сказки в развитии речи детей”. “ Организация бесед по сказкам”. “ Значение игр – драматизаций в развитии речи детей” и т. п. Таким образом, при совместной работе педагогов и родителей у детей формируется представления об особенностях художественной литературы, развивается поэтический слух, способность целостного восприятия произведений разных жанров. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. Эффективные приемы методы и средства позволяют педагогу формировать речевые умения и навыки детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивают высокий уровень речевой активности детей; способствуют овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи. Благодаря использованию приемов развития речи, происходит самая близкая встреча воспитателя и ребенка, которого первый побуждает к речевому действию, а также повышает интерес к художественной литературе. Используя различные формы по приобщению детей к чтению, осуществляется работа по привлечению родителей к познанию ознакомления 5 детей с художественной литературой, в результате которого происходит, обмен родительского опыта и приобщение детей к чтению, главным результатом которого должен стать интерес к книге. Основные формы работы с родителями помогают знакомить детей с художественной литературой, формируя нравственную и культурную сторону ребенка, передавая представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Только единые педагогические воздействия педагогов и родителей на детей дошкольного возраста способствуют успешному речевому развитию.