цель: формирование практических навыков и умений у детей в работе с нестандартными материалами, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Галины Александровны Курьеровой»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Волшебные лоскутки»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Выполнила:
воспитатель
Курьерова Галина Александровна
- 2017г –
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой, творческий
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта
Педагог: Курьерова Галина Александровна
Воспитанники: дети средней группы
Родители: средней группы
Срок работы по проекту: краткосрочный
Проблема:
Актуальность: Декоративно – прикладное искусство очень близко по своей природе к детскому творчеству. Дети приобретают знания и умения в области художественного труда; знакомятся со свойствами различных тканей (мнутся и разглаживаются, не промокают и намокают, тёплые и холодные, и т.п.); учатся определять лицевую и изнаночную сторону ткани, вид ткани (хлопок, шёлк, шерсть и другие). В процессе непосредственно – образовательной деятельности по декоративно – прикладному искусству у детей развивается чувство цвета, ритма и пропорций, глазомер, воображение, творческая смекалка, эстетический вкус, мелкая моторика рук. К ручному труду ребёнок проявляет высокую заинтересованность, успешность и малую утомляемость, этот вид деятельности способствует умственному, речевому развитию, развитию мелкой и общей моторики, личностных качеств, эстетических чувств, ориентировке в пространстве.
Цель:Формирование практических умений и навыков у детей в работе с нестандартными материалами, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами различных тканей
Формировать умение определять вид ткани (хлопок, шёлк, шерсть), лицевую и изнаночную сторону
Формировать чувство цвета, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
Обучать составлять декоративный узор из различных геометрических форм и деталей, располагая их в определённом ритме на картонной основе.
Воспитывать интерес к художественному ручному труду
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
Продукт проекта:
Выставка творческих работ детей и родителей.
Мастер – класс для родителей и детей лоскутная игрушка «Птичка».
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей: сформированные знания о свойствах различных тканей, самостоятельное составление и изображение сюжета.
для воспитателя: творческое самовыражение детей.
для родителей: проявление интереса к декоративно – прикладному искусству. Понимать важность и актуальность данного направления с точки зрения государственного уровня.
Родители должны:
-Понимать, что совместная деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.
- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.
Этапы проекта
Этапы проекта
Действия детей
Действия педагога
Действия родителей
Подготовительный
Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
создание развивающей среды,
- подбор методической и художественной литературы по теме,
- подборка разработка, дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, бесед.
Приобретение и принесение материалов в группу детского сада.
Деятельностный
Рассматривание иллюстраций, тканей, знакомство с различными видами тканей и их свойствами, сюжетно – ролевая игра «Ателье», изготовление работ в технике матерчатой аппликации
Проведение игр, бесед, экспериментов, нод, чтение художественной литературы.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры «Ателье»,
Знакомство с содержанием папок – передвижек, сбор различных лоскутков для альбома «Виды тканей».
Завершающий
Выставка творческих детских работ.
Изготовление дидактической игры
Выставка творческих работ.
Содержание проекта
Формы
Тема
Цель
Пособия
Ответственный
Четверг 23.11.2017г
Пальчиковая гимнастика
«Умелые пальчики»
Развитие мелкой моторики рук.
Картинка руки
Воспитатель
Беседа
«Что такое ткань?»
Познакомить детей с возникновением ткани.
презентация
Воспитатель
Дидактическая игра
«Одень куклу»
Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
игра
Воспитатель
Вечер загадок
«Одежда»
Обучать детей отгадывать загадки, обосновывать ответ словами текста.
Загадки, картинки к загадкам
Воспитатель
Консультация для родителей
«Вхождение в проект»
Принятие задач и целей.
Объявление
Воспитатель
Пятница 24.11.2017г
Беседа
«Виды ткани»
закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка).
Иллюстрации, лоскутки тканей
Воспитатель
Дидактическая игра
Д/И «Подбери наряд»
Обучать различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.
Куклы; набор нарядов в определённой гамме.
Воспитатель
Пальчиковая гимнастика
«Маша варежку надела»
Развитие мелкой моторики рук.
Картинка «Девочка надевает варежку»
Воспитатель
Подвижная игра
«Иголка и нитки»
Познакомить с правилами игры.
Маска
Воспитатель
Чтение художественной литературы
Н.Носов «Заплатка»
Познакомить с произведением.
Книга
Воспитатель
Консультация для родителей
«Аппликация - хорошо или плохо»
Предоставление информации о плюсах аппликации.
Папка - передвижка
Воспитатель
Понедельник 27.11.2017г
Пальчиковая гимнастика
«Штанишки, колготки»
Развитие мелкой моторики рук.
Картинки – штанишки и колготки
Воспитатель
Настольно – печатная игра
«Тканевое лото»
формирование умений детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, развитие зрительного восприятия.
Игра.
Воспитатель
Беседа
Экспериментирование
«Ткань – какая?»
показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять).
Ткань, утюг, вода.
Воспитатель
Просмотр мультфильма
«Новое платье короля»
Вызвать интерес детей к просмотру мультфильма. Закрепить виды тканей.
Видеозапись
Воспитатель
Сюжетно-ролевая игра
«Ателье»
Знакомство детей с работниками ателье (закройщик).
Лекала одежды, ткани, мел.
Воспитатель
Чтение художественной литературы
В. Осеева «Волшебная иголочка»
Познакомить с произведением
Рассказ
Воспитатель
Консультация для родителей
«Волшебная аппликация»
Знакомство родителей с видами аппликации.
Папка - передвижка
Воспитатель
Вторник 28.11.2017г
Воспитатель
Пальчиковая гимнастика
Шарф
Развитие мелкой моторики рук.
Картинка - шарфик
Воспитатель
Дидактическая игра
Д/И «Шарфики и шапочки»
Обучать детей находить одинаковые цвета, различать холодные и тёплые цвета.
Картинки шарфиков и шапочек.
Воспитатель
Подвижная игра
«Иголка и нитки»
Обучать детей держаться крепко за руки при движении детей.
Маска
Воспитатель
Сюжетно – ролевая игра
«Ателье»
Знакомство детей с работниками ателье (швея).
Атрибуты к игре
Воспитатель и родители
Дидактическая игра
«Найди пару»
научить детей определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.
набор лоскутков разной ткани, разделенных на две
половины.
Воспитатель
Беседа
«Что из чего»
Обучать определять вид ткани для одежды.
Картинки одежды
Воспитатель
Чтение художественной литературы
К. Макушинский «Пан Ниточка»
Знакомство с произведением. Закрепление знаний о профессии портного.
Книжка, иллюстрации к рассказу.
Воспитатель
Консультация для родителей
«Разноцветные лоскутки – аппликация из ткани»
Информация о том, как всё это использовать и что можно сделать.
Папка - передвижка
Воспитатель
Среда 29.11.2017г
Пальчиковая игра
«Шапочки», «Вышивает, шьёт иголка»
Развитие мелкой моторики рук
Картинки шапочек, иголки и нитки
Воспитатель
Дидактическая игра
«Волшебные нитки и лоскутки»
Игра знакомит детей с цветами, развивает внимание, мышление, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи. Ребёнок учится ориентироваться на листе бумаги, знакомится с необычностью волокнистых материалов и лоскутков ткани, раскрывает их свойства и способы применения
Бархатная бумага, шерстяные нити разного цвета и длины, лоскуты различной ткани и расцветки.
Воспитатель
Сюжетно – ролевая игра
«Аукцион»
совершенствовать знания детей в различении тканей
по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков
набор лоскутков разной ткани
Воспитатель
Чтение художественной литературы
Э.Аттли «Про маленького поросёнка плюха»
Знакомство с произведением. Закрепление названий видов ткани.
Книга
Воспитатель
Мастер – класс с детьми и родителями
«Птичка – невеличка»
Воспитатель
Выставка
«Волшебные лоскутки»
Воспитатель
Оформление альбома
«Виды тканей»
Воспитатель, родители
Используемая литература:
1.В.В.Гербова и другие «Книга для чтения в детском саду и дома» 4-5 лет.
Используемые интернет ресурсы:
http://www.solnet.ee
Дидактический материал:
Игра "Ателье".
Альбом "Виды ткани".
Игра "Подбери ниточки".
Приложение №1
социально-коммуникативная
Сюжетно ролевые игры: «Ателье», «.
Экскурсия к стенду в ДОУ «70 лет Победе»
Рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».
Знакомить детей с историей возникновения военной техники, материалами из которых его изготавливают;
познавательная
Беседы:
Беседа о военных
«Наша Армия родная».
«О родах войск нашей армии»,
«Современная военная техника», «На Красной площади парад».
Просмотр видеороликов: «Военная техника» Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава»
речевая
Чтение художественной литературы:
Стихотворения: День Победы (Н. Томилина)
Пусть небо будет голубым. (Н. Найденова)
Наша армия родная (Л. Некрасова)
Защитникам отечества (В. Руденко)
У самой границы (М. Исаковский)
Наша армия (В. Степанов)
Пилот (А. Ошнуров)
Нет войны (С. Михалков)
Рассказы
Я.Длуголенский "Жили-были солдаты"
А.Митяев "Почему армия всем родная»
А.Митяев, Ю.Копейко "Наше оружие"
А. Митяев «Землянка»
Л.Кассиль "Главное войско"
В.Тюрин "Ездим плаваем летаем"
Н.Никольский "Что умеют танкисты",
Б.Никольский "Как живет аэродром"
С. Михалков «Служу Советскому Союзу»
художественно-эстетическая
Рисование «Танк».
Аппликация «Самолет».
Лепка «Самолет», «Танк».
Конструирование «Самолет».
Прослушивание песен военных лет.
Посещение концерта «70 лет Победе» в ДОУ.
физическая
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Подвижные игры – «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий»
формы взаимодействия с родителями
Совместный просмотр детьми и родителями мультфильма "Десантник Степочкин"
Мастер класс «Самолет». Создание альбома «Техника ВОВ».
Приложение №2
КНИГИ ПРО ВОЙНУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
А.Митяев "Шестой Неполный", рис. Н.Цейтлина, Москва, Детская литература, 1987 А.Митяев "Письмо с фронта", Белый город, Москва 2007
Пальчиковые игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок. Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого. «Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец. Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец. Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой. В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки. В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс. И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.
Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»
Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный Пальцу колко. пальчик на левой руке. А наперсток Надевают наперсток. В тот же миг «Шьют». К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: Грозят пальчиком. -Шей, а колоться ты не смей!
Д/И «Шарфики и шапочки»
Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где и чья шапочка.
Как же это узнать? Подсказка – посмотри на шарфики.
-Назови цвета шапочек по порядку - сверху вниз ,а теперь наоборот - снизу вверх.
-Вспомни, каким цветом твоя шапочка?
-Посмотри на мишек и скажи, по цвету они одинаковые или разные?
(это разные оттенки коричневого цвета)
-Какой мишка тебе нравится больше всех?
Д/И «Подбери наряд»
Цель. Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.
Материал. Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.
Задание. Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.
- Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?
-Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?
-Какой наряд подходит для Снежной Королевы?
-Нарядите куколку.
-Что случится, если мы перепутаем наряд?
Варианты вопросов можно менять.
«Найди пару»
Цель игры: научить детей определять назначение предметов;
устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.
Материал к игре:набор лоскутков разной ткани, разделенных на две
половины.
Ход игры:воспитатель выкладывает все лоскутки. Участники игры выбирают себе лоскутки. Первый участник игры выкладывает свой лоскуток. Следующий
участник игры подбирает из оставшихся лоскутков такой же, и поясняет как его можно использовать.
Например: «это лёгкая ткань из неё можно сшить платье».
Игра заканчивается, когда все участники выложит все лоскутки.
«Аукцион»
Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей
по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.
Правила игры: правильно описать качество ткани,
определить, какое изделие из нее можно пошить.
Подвижная игра “Иголка и нитка”
Ежик.Надо выбрать водящего – он будет “иголкой”, а остальные дети получают роль “нитки”. “Иголка” бегает по команде, “петляет”, а “нитка” – за ней.
Игра проводится 2-3 раза. Роль иголки исполняет застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок.
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе компенсирующей направленности № 8
Приложения и текст работы можно скачать здесь .
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять).
Материал: образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками).
Предшествующая работа: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.
Ход
Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу.
Сегодня утром. Почтальон принёс нам письмо от детей из детского сада №6. Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Таню и красивую одежду для неё. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?
Предполагаемые ответы:
Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.
Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему?
Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если иметь много не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.
Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро дети вырастают.
А зачем люди носят одежду?
Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.
Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.
Дети проходят за столы. Перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Вспомните, из чего делают эту ткань?
Рассказ ребёнка. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.
Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей?
У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.
Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются?
Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.
Вспомните, что вы знаете о выращивании хлопчатника.
Рассказ ребёнка. Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.
А что делают из семян хлопчатника?
Семена тоже идут в дело. Из них выжимают хлопковое масло, да и сам хлопок мы имеем благодаря семенам, потому что волоконца хлопка это волоски на семенах хлопчатника.
Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.
Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит. Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.
Теперь немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки – летучки считало
Лёгких 2 штучки, тяжёлых 2 штучки
Серых 2 штучки, тёмных 2 штучки
Солнышко спряталось – тучки не стало
Солнышко снова для нас засияло.
Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто, куртку. Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани:
Нам мешок кудряшек
Подарил барашек
Вышла брату шубка, вышла маме юбка
А носочки мне.
Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.
Ребята, положите перед собой ситец, драп и лён. Намочите эти ткани. Что случилось с тканями? Эти ткани промокли. Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.
Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? Блестящий, гладкий. Кто же даёт нам шёлковые нити? Оказывается, шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка , которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.
Ребята, намочите образцы из шёлка и капрона. Что с ними произошло? Шёлк намокает. А с капроновой ленты капельки скатываются, она плохо впитывает влагу.
Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? Куртки, штаны, сумки, зонты. Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.
Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.
Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу.
Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.
Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?
Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани. Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду? Раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить.
Молодцы, правильно!
Итог.
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Сравнивали ткани. Какие новые слова узнали? Болонья, водонепроницаемая, непромокаемая, ткани из хлопка и льна водопроницаемые, хорошо впитывают влагу.
Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, доже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду.
олшебный лоскуток"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Волшебный лоскуток". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о свойствах ткани и развитию любознательности у старших дошкольников. Цель: расширять у детей представление о различных видах ткани. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Закрепить знания детей о свойствах ткани-толстая, тонкая, разноцветная, прочная. Познакомить детей с профессией "художник по ткани". Развивающие: Расширять представление детей о свойствах различных материалов (бумага, ткань). Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей. Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий. Развивать речь и мышление детей. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход:
Организационный момент: дети заходят в зал и встают в круг. Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Какие вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, что вы чувствуете когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка или модные брюки (ответы детей). Из чего сшита ваша одежда (из ткани). Слайд №1 (Золушка в старом платье, музыка грустная). Ребята посмотрите к нам пришла Золушка, но что случилось почему она грустная (ответы детей). А, я знаю почему она грустная. Золушка хочет пойти на бал, быть такой же красивой и нарядной как вы, но злая мачеха спрятала все красивые платья. Что для этого нужно сделать? Мы постараемся и придумаем чтобы у Золушки стало такое нарядное платье как у вас. Я предлагаю отправиться в путешествие «мир тканей»(дети под музыку идут по кругу). Первая остановка «Магазин тканей». Слайд №2 (магазин ткани) Посмотрите внимательно, все ткани разные. Как вы думаете из какой ткани шьют летнюю одежду? Лиза подойди и определи. Слайд №3 (летняя одежда) Ситец-лёгкий, тонкий, разноцветный материал. Из ситца шьют лёгкую летнюю одежду: платья, халаты, сарафаны, рубашки. Слайд №4 (платья, лента, блузка) Шёлк-из него можно сшить лёгкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная. Слайд №5 (меховая куртка, шуба, шапка). А из какой ткани шьют тёплую одежду? Мех-а как вы думаете, что шьют из меха? Правильно шапки, шубы, рукавички. Эту одежду носят зимой. Слайд №6 (куртки, костюм, брюки, игрушка) Вельвет-эта ткань плотная, толстая. Из этой ткани шьют брюки, куртки, игрушки. На ощупь она ребристая. Ребята вы запомнили все ткани? Давайте мы их назовём. (дети называют). Слайд №7 (ткани) Ткань сияет радугой Людям сердце радует. Без неё никак нельзя Стать нарядными друзья. Отправляемся дальше, следующая остановка «лаборатория»(дети под музыку движутся). Вы поняли что это за лаборатория (ткани). Слайд №8 (ткани) У всех тканей есть одно сходство: все они сделаны из нитей. Слайд №9 (ткацкий станок ткёт ткань). Опыт №1 Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже (квадратики). Опыт №2 У вас лежат у кого бумага у кого ткань. Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Что вы видите (ткань прочная, а бумага нет). Опыт №3 Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите (бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить). Физминутка. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки, вправо-влево наклонились И ещё раз повторили. А теперь рывки руками повторяем вместе с вами Руки вверх и руки вниз Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою, а другую подогну. А теперь попеременно буду поднимать колени. Следующая остановка «мастерская». Слайд №10 (мастерская художника по ткани). Ребята посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает почему другая ткань такая красивая, разноцветная (ткань раскрасили) Правильно. Есть такая профессия «Художник по ткани». А кто догадался, что он делает (раскрашивает ткань). А вы хотите освоить эту профессию (да) Хорошо. Тогда давайте пройдём в нашу мастерскую по росписи ткани. У вас на столах лежат лоскутки из белой ткани и мы сегодня будем их расписывать. Нужно взять за середину лоскуток и скрутить её. А теперь макая кисть в разную краску по очереди будем раскрашивать, кто в какой цвет хочет. После каждого цвета нужно промыть кисть. (работа детей). А теперь разверните свои салфетки и посмотрите что у вас получилось. Какие у вас красивые и разноцветные ткани, у каждого свой рисунок. Покажите нашим гостям. Теперь когда наша расписная ткань подсохнет мы отдадим Золушке чтобы она сшила себе красивое платье. Примеряет лоскуток Кукла щеголиха- Скоро платье и платок Ей сошьёт портниха. Ленты яркие, тесьма, Золотая бахрома- Всех красавиц краше Будет дочь у Даши. Слайд №11 (швейная машина, ткань, иголка, ножницы, метр, молоток, гвоздь, ведро, машина в середине портниха) А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно портнихе для работы с тканью». Слайд №12 (Золушка весёлая и нарядная) Ой ребята мы с вами забыли про Золушку. Давайте посмотрим, что же случилось с Золушкой. Она изменилась (стала весёлая и нарядная). А почему? Молодцы ребята и в этом помогли Золушке вы. Теперь на балу она будет самая красивая и нарядная.