kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Газета детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Семейное воспитание всегда играло определенную роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.

   Связь эта не  должна быть формальной.

   Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не, сколько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

   Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во - первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

   Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного  издания для родителей ДОУ в виде газеты-журнала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Газета детского сада »











Проект

Детско-взрослого

Объединения

«Газета детского сада»

Руководитель проекта

Воспитатель МДОУ «Улыбка»

Андреасян Л.Н.



















Актуальность.

Семейное воспитание всегда играло определенную роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.

Связь эта не должна быть формальной.

Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не, сколько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.

Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во - первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты-журнала.





Цели и задачи газеты:


Цель: Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на

дошкольной ступени образования.


Задачи: 1. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность.

2. Организовать пропаганду положительного опыта общественного и

семейного воспитания.

3. Заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки

работы с информацией.

4. Развивать креативные способности ребенка.

5. Развивать творческие способности ребенка.

6. Предоставить каждому возможность для самореализации,

развития интеллекта, творческих способностей, содействовать

воспитанию у детей культурных ценностей.


Принципы:

В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

- добровольности,

- природосообразности (программа рассчитана на детей 6-7 лет),

- включенности,

- гуманность,

- право выбора.


Методы и формы работы:

- групповые дискуссии,

- круглые столы,

- экскурсии,

- тематические занятия,

- встречи с интересными людьми,

- конкурсы.


Прогнозируемые результаты.

Организуя работу редакции, достигнем результатов:

- Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду.

- Родители реализовывают своё право на участие в жизни ДОУ.

- Дети реализуют свои творческие способности.

- Готовясь к интервью, воспитанники учатся навыкам общения, отрабатывают определенную тактику поведения.

- Составление заметок, статей для газеты помогает детям научиться строить грамматически правильные предложения.


Риски:

- потеря интереса у детей к творческой деятельности.

- отказ родителей от участия в деятельности ДОУ.


Положение о детско-взрослом объединении газеты детского сада.


Для обеспечения эффективности работы детско-взрослого объединения была создана редакционная коллегия, которая разрабатывает план издательской деятельности, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учетом их актуальности.

Автором может стать любой участник педагогического процесса - администрация, педагоги, родители, воспитанники.


Структура объединения.

Детско-взрослое объединение редакции представляет собой открытую структуру.

Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы.

В редакционную коллегию входят: редакторы отделов. Количество отделов и направление их деятельности регламентируется редакционной коллегией.

Текущие вопросы решаются редактором, и редакционной коллегией.

Верстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря.

Ответственность за подготовку материалов к печать возлагается на редакторов отделов.

В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты.

Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены творческого объединения, так и лица, в объединение не входящие.

Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторыми - внештатных.

Работу с корреспондентами ведут редакторы отделов.


Конкурсы, проводимые на страницах газеты:

«Самый, самый, самый».

Конкурс на лучший подбор материала рубрики «Все обо всём»- ноябрь.

«Письмо деду Морозу»

Конкурс к Новому году.

Рассказ о папе.

Конкурс «Мой папа самый классный!» (февраль)

Рассказ о маме.

«Моя мама лучшая на свете!» (март)

Самая интересная небылица (история) (апрель).


Планирование работы.

Выпуск газеты – 1 раз в месяц.

«Живая газета» - 1 раз в месяц.

(выступление редакторов отделов, корреспондентов).

«Страничка в газете» - 1 страничка в 2 месяца.

Информация на сайте д/с – 1 раз в 2 месяца.

Редакционные отделы отвечают за рубрику в газете.

Рубрики:

«О людях хороших»

«Наши любимые питомцы»

«Портрет месяца»

«Новости месяца»

«Веселая завалинка»

«Проба пера» - Наши маленькие творцы.

- Советы для взрослых.

Советы для маленьких.
























Структура детско-взрослого объединения.

Газета д/с.

















Циклограмма (работа на месяц).

1 неделя – тематическое занятие.

2 неделя – сбор материала, заседание редакционной коллегии.

3 неделя – работа редакторов отдела.

4 неделя – макетирование номера газеты.


Планирование на год.


Ноябрь: 1. Организационное собрание (о газете, о корреспондентах, о

редакции). Тема «Как делают газету».

2. Тема номера: «В здоровом теле - здоровый дух!» Распределение

работы между корреспондентами.

3. Работа редакторов отделов. Подготовка к выпуску «Живой

газеты».

4. Макетирование номера газеты.

Подведение итогов конкурса «Самый, самый, самый» в рубрике

«Наши любимые питомцы».



Декабрь: 1. Организационное собрание родителей (взрослых), сотрудников.

«Как делают газету».

2. Тема номера (обсуждение) «Новогодний калейдоскоп»

(подготовка к новому году, утренники, конкурс - письма Деду

Морозу).

3. Встречи с интересными людьми «Встреча с журналистами».

4. Макетирование номера.



Январь: 1. «Как правильно брать интервью» тематическое занятие.

2. Определение темы номера «В стране фантазий и чудес».

3. Подготовка к выпуску «Живой газеты». Работа редакторов

отделов.

4. Макетирование номера газеты.



Февраль: 1. Конкурс: «Рассказ о папе».

2. Встречи с интересными людьми. Интервью у пап «Все про

Армию».

3. Сбор материала, макетирование номера.

4. Подведение результатов конкурса «Мой папа самый классный».




Март: 1. Определение темы номера «О самых любимых».

2. подготовка корреспондентов к выпуску «Живой газеты».

3. Работа редакторов газеты.

4. Макетирование номера, подведение итогов конкурса «Моя мама

лучшая на свете».



Апрель: 1. «Юмористические издания для детей - тематическое занятие».

2. Экскурсия в редакцию газеты «Бородинский Вестник».

3. Обсуждение темы номера. Подбор материалов.

4. Макетирование газеты.



Май: 1. Номер газеты посвящен творчеству детей.

Тема: «Наши маленькие творцы».

Рисунки, рассказы, стихи, сказки, высказывания детей.

2. «Живая газета»- выступление юных журналистов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Газета детского сада

Автор: Андреасян Людмила Николаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(72) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti"
    ["file_id"] => string(6) "303549"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(73) "roditielskoiesobraniievdietskomsadutiemasobraniiachiemighraiutnashidieti1"
    ["file_id"] => string(6) "303550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Родительское собрание в детском саду  «Чем играют наши дети?»"
    ["seo_title"] => string(58) "roditielskoiesobraniievdietskomsaduchiemighraiutnashidieti"
    ["file_id"] => string(6) "303551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "План работы с родителями (законными представителями) Группы №4     МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(171) "plan-raboty-s-roditieliami-zakonnymi-priedstavitieliami-gruppy-4-mkdou-novokhopierskii-dietskii-sad-obshchierazvivaiushchiegho-vida-3-solnyshko-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444811533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Самообразование по экспериментальной деятельности в детском саду"
    ["seo_title"] => string(63) "samoobrazovanie_po_eksperimentalnoi_deiatelnosti_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "485321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542053120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства