Семейное воспитание всегда играло определенную роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.
Связь эта не должна быть формальной.
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не, сколько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во - первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.
Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты-журнала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Газета детского сада »
Проект
Детско-взрослого
Объединения
«Газета детского сада»
Руководитель проекта
Воспитатель МДОУ «Улыбка»
Андреасян Л.Н.
Актуальность.
Семейное воспитание всегда играло определенную роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 ч в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т.д. Так же как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.
Связь эта не должна быть формальной.
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не, сколько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во - первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах, зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.
Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты-журнала.
Цели и задачи газеты:
Цель: Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на
дошкольной ступени образования.
Задачи: 1. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность.
2. Организовать пропаганду положительного опыта общественного и
семейного воспитания.
3. Заложить у детей основу системных знаний, сформировать навыки
работы с информацией.
4. Развивать креативные способности ребенка.
5. Развивать творческие способности ребенка.
6. Предоставить каждому возможность для самореализации,
развития интеллекта, творческих способностей, содействовать
воспитанию у детей культурных ценностей.
Принципы:
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- добровольности,
- природосообразности (программа рассчитана на детей 6-7 лет),
- включенности,
- гуманность,
- право выбора.
Методы и формы работы:
- групповые дискуссии,
- круглые столы,
- экскурсии,
- тематические занятия,
- встречи с интересными людьми,
- конкурсы.
Прогнозируемые результаты.
Организуя работу редакции, достигнем результатов:
- Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду.
- Родители реализовывают своё право на участие в жизни ДОУ.
- Составление заметок, статей для газеты помогает детям научиться строить грамматически правильные предложения.
Риски:
- потеря интереса у детей к творческой деятельности.
- отказ родителей от участия в деятельности ДОУ.
Положение о детско-взрослом объединении газеты детского сада.
Для обеспечения эффективности работы детско-взрослого объединения была создана редакционная коллегия, которая разрабатывает план издательской деятельности, осуществляет помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учетом их актуальности.
Автором может стать любой участник педагогического процесса - администрация, педагоги, родители, воспитанники.
Структура объединения.
Детско-взрослое объединение редакции представляет собой открытую структуру.
Руководит работой редакционная коллегия, которая имеет право составлять календарные планы, утверждать содержание текущего номера газеты, объявлять конкурсы.
В редакционную коллегию входят: редакторы отделов. Количество отделов и направление их деятельности регламентируется редакционной коллегией.
Текущие вопросы решаются редактором, и редакционной коллегией.
Верстка и макетирование газеты входят в обязанности ответственного секретаря.
Ответственность за подготовку материалов к печать возлагается на редакторов отделов.
В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты.
Среди авторов, представленных в газете, могут быть как члены творческого объединения, так и лица, в объединение не входящие.
Первым присваивается статус штатных корреспондентов, вторыми - внештатных.
Работу с корреспондентами ведут редакторы отделов.
Конкурсы, проводимые на страницах газеты:
«Самый, самый, самый».
Конкурс на лучший подбор материала рубрики «Все обо всём»- ноябрь.