kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где обедал воробей" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабоа может быть интересна воспитателям ДОУ для рзанятий по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где обедал воробей" (из опыта работы)»

Подготовила: Родионова Юлия Александровна.

Детский сад №295.















Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Обучение детей рассказыванию стихотворений с помощью наглядного моделирования.

С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»























Цель: закрепление у детей знания стихотворения С.Я. Маршака « Где обедал воробей?», обыгрывая с детьми сюжет.

Задачи:

  1. Обучать детей пересказывать содержание стихотворения близко тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки.

  2. Развивать связную монологическую речь, коммуникативные качества детей, закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний.

  3. Обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, умению анализировать стихотворение.

  4. Развивать нравственные качества, доброта, взаимопомощь, умение вести себя в общественных местах.



Предварительная работа. Знакомство с содержанием стихотворения С.Я. Маршака « Где обедал воробей?», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование. Подборка серийных картинок по содержанию стихотворения, иллюстрации зверей, игрушка-воробей.

Словарная работа: морж, журавль, пшено, носорог, отруби, кенгуру, зоопарк.

Методы и приёмы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Дети, вы слышите кто- то стучится к нам в окошко.

- Кто же это?

Дети: это птичка.

Вос-ль: эту птичку называют воробей.

- где ты был, воробей?

- он говорит, что он обедал.

- где обедал воробей?

Воробей- чик- чирик! В зоопарке у зверей!

А вы знаете, что такое зоопарк?

Дети: да, зоопарк- это парк, где живут разные животные.

Вос-ль: правильно дети, молодцы!

Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!

-А кто знает, почему нельзя шуметь?

Дети: чтобы не испугать животных.

Вос-ль: правильно! Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдём воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте ребята!

Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идёт с детьми по кругу, проговаривая стихотворение.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Вос-ль: дети, вот мы и пришли в зоопарк. Спасибо тебе воробушек, что привёл нас в зоопарк.

- ребята, давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных.

Дети: давайте!

Воспитатель:

- воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!

Воспитатель с игрушкой воробьём обращает внимание детей на стол на котором лежат картинки с изображением животных.

Воробей: Чик-чирик! Пообедал я сперва за решёткою у льва.

Вос-ль: дети, давайте посмотрим, кто у нас изображен на первой картинке.

- Кто же это?

Дети: лев!

Вос-ль: правильно! Это лев- царь зверей! Посмотрите, какая мохнатая грива у льва, какие у него лапы, какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!

Вос-ль: дети, на какое животное похож лев?

Дети: на большую кошку!

Вос-ль: правильно! Он похож на большую пушистую кошку.

- А что они умеют делать?

Дети: рычать!

Вос-ль: правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать, как львы. ( дети рычат)

- Понравился вам лев?

Дети: да!

Воспитатель:

- Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажень?

Проговаривая стишок, воспитатель подходит картине, на которой изображена кенгуру.

Воспитатель:

- Воробушек, а кто здесь живет? Расскажи.

Воробушек: Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!

Вос-ль: ребята, а как вы думаете, кто это?

Дети: кенгуру!

Вос-ль: правильно! Посмотрите дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру?

Дети: да!

Воспитатель:

-Воробушек, а мама кенгуру действительно носит малыша в своей сумочке на животике?

Воробей: Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит.

Вос-ль: посмотрите дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтобы никто не смог его обидеть! Там ему тепло и хорошо!

-Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру?

Дети: да!

Физкультминутка « Кенгуру»

Лапу лапе приставляя (ставим ногу к ноге)

Друг за другом поспевая, кенгуру та быстро скачут (прыгаем на двух ногах друг за другом)

Словно мой любимый мячик.

Скок да скок, скок да скок.

Скачем- скачем далеко!

Мама с сумкой скок да скок ( останавливаемся, обнимаем себя)

В сумке маленький сынок.

Вот такая странная семья!

С сумкой прыгает она ( прыгаем на двух ногах)

Скок да скок, скок да скок

Скачем- скачем далеко!

Вос-ль: молодцы дети, как весело мы попрыгали!

- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А кого ты ещё покажешь?

Воробушек: Чик- чирик! Я покажу, вас с великаном подружу!

(воробей загадывает загадку про слона)

« Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он

Озорной ушастый…»

Дети: слон!

Вос-ль: конечно же это слон!

- Воробушек, ты покажешь нам слона?

Воробей: Чик – чирик! Конечно, покажу! Я ел морковку у слона, очень вкусная она!

Вос-ль: дети, пойдемте скорее за воробушком( подходят к картинке с изображением слона)

- посмотрите ребята, какой у него длинный хобот и большие уши!

- а как вы думаете, зачем слону такой длинный хобот?

Дети: чтобы добывать пищу!

Вос-ль: правильно ребята! Хобот у слона, как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот, или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъёмный кран.

Ребята, а давайте с вами вспомним, у кого еще в гостях побывал воробей?

Дети: опираясь на иллюстрационный материал перечисляют. Лев, лиса, морж, журавль, носорог, медведь, крокодил.

Вос-ль: молодцы ребята!

- А у каких животных не был воробей?

( рассматривают картинки)

Дети: обезьяна, павлин.

Вос-ль: молодцы ребята, вы очень внимательные!

-Воробушек, ты наверно очень устал?

Воробей: Чик – чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу не много!

Вос-ль: Дети, давайте скажем воробушку «спасибо!» что показал нам таких необычных обитателей зоопарка.

Дети: спасибо!

Вос-ль: До свидания, воробей, прилетай еще нам в гости!

Воробей: До свидания, ребята!

Дети: до свидания!

Воспитатель вместе с детьми прощается с воробушком.

Читает стихотворение ( обращаясь к детям)

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

На прогулку нам пора!

Занятие заканчивается.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Где обедал воробей" (из опыта работы)

Автор: РодионоваЮлия Александровна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Социальное проектирование""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416269906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему " Особенности формирования мелкой моторики у детей с ДЦП" "
    ["seo_title"] => string(77) "stat-ia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "197254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428224894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства