Методы и приёмы: активная беседа, рассматривание предметных картинок, художественное слово, грамматические упражнения, моделирование.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Дети, вы слышите кто- то стучится к нам в окошко.
- Кто же это?
Дети: это птичка.
Вос-ль: эту птичку называют воробей.
- где ты был, воробей?
- он говорит, что он обедал.
- где обедал воробей?
Воробей- чик- чирик! В зоопарке у зверей!
А вы знаете, что такое зоопарк?
Дети: да, зоопарк- это парк, где живут разные животные.
Вос-ль: правильно дети, молодцы!
Давайте попросим воробушка показать нам зоопарк! Только воробушек говорит, что надо вести себя тихо, не кричать и не шуметь!
-А кто знает, почему нельзя шуметь?
Дети: чтобы не испугать животных.
Вос-ль: правильно! Надо вести себя тихо, чтобы не испугать животных. Ну, пойдём воробушек, покажи нам зоопарк. Пойдемте ребята!
Воспитатель держит игрушку воробья в руке и идёт с детьми по кругу, проговаривая стихотворение.
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Вос-ль: дети, вот мы и пришли в зоопарк. Спасибо тебе воробушек, что привёл нас в зоопарк.
- ребята, давайте попросим воробушка показать нам самых необычных животных.
Дети: давайте!
Воспитатель:
- воробушек, а покажи нам животных, которые тебе больше всего понравились и запомнились!
Воспитатель с игрушкой воробьём обращает внимание детей на стол на котором лежат картинки с изображением животных.
Воробей: Чик-чирик! Пообедал я сперва за решёткою у льва.
Вос-ль: дети, давайте посмотрим, кто у нас изображен на первой картинке.
- Кто же это?
Дети: лев!
Вос-ль: правильно! Это лев- царь зверей! Посмотрите, какая мохнатая грива у льва, какие у него лапы, какой хвост! У льва очень острые зубы и длинные когти, которые помогают ему охотиться!
Вос-ль: дети, на какое животное похож лев?
Дети: на большую кошку!
Вос-ль: правильно! Он похож на большую пушистую кошку.
- А что они умеют делать?
Дети: рычать!
Вос-ль: правильно, львы умеют рычать! Давайте с вами тоже попробуем порычать, как львы. ( дети рычат)
- Понравился вам лев?
Дети: да!
Воспитатель:
- Воробушек, каких еще интересных животных ты нам покажень?
Проговаривая стишок, воспитатель подходит картине, на которой изображена кенгуру.
Воспитатель:
- Воробушек, а кто здесь живет? Расскажи.
Воробушек: Чик-чирик! Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру!
Вос-ль: ребята, а как вы думаете, кто это?
Дети: кенгуру!
Вос-ль: правильно! Посмотрите дети, какое красивое животное! Какая милая у него мордочка! Какой длинный, большой хвост! Нравится вам кенгуру?
Дети: да!
Воспитатель:
-Воробушек, а мама кенгуру действительно носит малыша в своей сумочке на животике?
Воробей: Чик-чирик, конечно носит! Никогда его не бросит.
Вос-ль: посмотрите дети, какая заботливая мама кенгуру! Прячет малыша в сумке на животике, чтобы никто не смог его обидеть! Там ему тепло и хорошо!
-Дети, а вы хотите поиграть с мамой кенгуру?
Дети: да!
Физкультминутка « Кенгуру»
Лапу лапе приставляя (ставим ногу к ноге)
Друг за другом поспевая, кенгуру та быстро скачут (прыгаем на двух ногах друг за другом)
Словно мой любимый мячик.
Скок да скок, скок да скок.
Скачем- скачем далеко!
Мама с сумкой скок да скок ( останавливаемся, обнимаем себя)
В сумке маленький сынок.
Вот такая странная семья!
С сумкой прыгает она ( прыгаем на двух ногах)
Скок да скок, скок да скок
Скачем- скачем далеко!
Вос-ль: молодцы дети, как весело мы попрыгали!
- Воробушек, спасибо тебе, что познакомил нас с кенгуру. А кого ты ещё покажешь?
Воробушек: Чик- чирик! Я покажу, вас с великаном подружу!
(воробей загадывает загадку про слона)
« Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он
Озорной ушастый…»
Дети: слон!
Вос-ль: конечно же это слон!
- Воробушек, ты покажешь нам слона?
Воробей: Чик – чирик! Конечно, покажу! Я ел морковку у слона, очень вкусная она!
Вос-ль: дети, пойдемте скорее за воробушком( подходят к картинке с изображением слона)
- посмотрите ребята, какой у него длинный хобот и большие уши!
- а как вы думаете, зачем слону такой длинный хобот?
Дети: чтобы добывать пищу!
Вос-ль: правильно ребята! Хобот у слона, как рука у человека. Он может хоботом положить пищу себе в рот, или он может хоботом перекладывать тяжелые предметы, как подъёмный кран.
Ребята, а давайте с вами вспомним, у кого еще в гостях побывал воробей?
Дети: опираясь на иллюстрационный материал перечисляют. Лев, лиса, морж, журавль, носорог, медведь, крокодил.
Вос-ль: молодцы ребята!
- А у каких животных не был воробей?
( рассматривают картинки)
Дети: обезьяна, павлин.
Вос-ль: молодцы ребята, вы очень внимательные!
-Воробушек, ты наверно очень устал?
Воробей: Чик – чирик! Утомился я в дороге, отдохнуть хочу не много!
Вос-ль: Дети, давайте скажем воробушку «спасибо!» что показал нам таких необычных обитателей зоопарка.
Дети: спасибо!
Вос-ль: До свидания, воробей, прилетай еще нам в гости!
Воробей: До свидания, ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель вместе с детьми прощается с воробушком.