kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Где прячется здоровье?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей осознательную установку на здоровый образ жизни. Учить детей вести здоровый образ жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Где прячется здоровье?"»

Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. 
Задачи:


Образовательные: - Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, дыхание. Развивать внимание, мышление, память. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. Развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.
Здоровьесберегающие: - Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Соблюдать правила личной гигиены. Закрепить знания о правильном питании, соблюдать режим дня. Дать представление о закаливание. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

Оборудование: презентация; письмо от Незнайки; картинки для аппликации, картинки частей суток, для игры «Режим дня»
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье? », «Значение режима в жизни человека?», «Что такое закаливание?»

Беседа – размышление «Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».
«Значение воздуха для организма», сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - «Что лишнее», «Найди отличия», «Режимные моменты»,«Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья».



Ход НОД:


1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро.
При, встречи здороваться:
- Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро, улыбчивым лицам. 
И каждый становится,
Добрым доверчивым,
Доброе утро длится до вечера! 

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. 
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ребята Я сегодня расскажу вам легенду о здоровье. 
Легенда (на экране) .
«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:

«Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. 
А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, 
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! 

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое здоровье? 
Дети: Здоровье - Это сила, красота, ловкость, хорошее настроение.
Воспитатель: молодцы, а сейчас Рита расскажет нам стихотворение

Рита
Здоровье — это же бесценный дар, 
Который при рожденье тебе дан. 
Его всегда оберегай, 
И способами всеми укрепляй. 

Воспитатель: ребята сегодня, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.
Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию? Ответы детей.
Физминутка (под музыку)

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай,( шаг с высоким поднимания колена)

И немножко поскачи.

Только, друг мой, не спиши.( подскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.( ходьба на носках, руки в сторону)

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки –ножки. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

 -Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное? 
-Дети: -потому что у него нет лучиков. 
-Поможем солнышку найти его лучики. Но для этого нужно, вспомнить как укреплять здоровье. И для этого ребята, нужно соблюдать чистоту. 
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете? 
Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи. 
Воспитатель: А чем опасна грязь? 
Дети: в грязи живут микробы. 
Воспитатель: Кто такие «микробы»? 
Ответы детей: это паразиты - которые приносят в организм болезнь и т.д.
Появляется микроб:

Здоровается с детьми за руки (оставляет след от блесков)

Ребята посмотрите на свои руки ха-ха-ха у вас на руках мои маленькие микробы.
Быть здоровым – чепуха! 
Суйте грязный палец в ротик,
Как живете, как животик? 
Ну а голова болит? 
Меня это веселит. 
До чего же я пригож,
Я микробушка хорош! 
Воспитатель: Плохой ужасный микроб.
Микроб: Да я самый прекрасный! 
Воспитатель: Заразный микроб.
Микроб: Меня обижают бедный я бедный! 
Воспитатель: ты микроб страшно вредный
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану! 
Воспитатель: - Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай.

(на экране загадки и отгадки после ответов детей)


Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится. (Мыло) 


Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем волков и у мышей (Расческа) 


Пластмассовая спинка, 
Жесткая щетинка, 
С зубной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щетка) 


Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю. 
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос. (Носовой платок) 


От души натрет меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая (мочалка)


Вытираю я, стараюсь, 
После бани паренька. 
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) 


Воспитатель: Какие молодцы ребята все загадки отгадали.

Ребята как вы думаете, что боятся микробы?

Дети: воды и мыла

Воспитатель: но бывают такие ситуации, что воды и мыло рядом нет, например: на природе, или во время прогулки в парке, или даже сейчас, что нам может помочь очистить наши руки?

Дети: влажные салфетки. 
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов? Ответы детей.

Давайте мы с вами тщательно вытрем руки влажными салфетками. 
Микроб: Ох, я не могу,
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня
Микроб (Уходит) 
Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба. 
Это вам совсем не ново, 
Это вам давно знакомо
Кто откроет мне секрет, 
Спрятан здесь, какой совет? 
Дети: нужно соблюдать чистоту
Воспитатель: ребята, а у нас появился первый лучик.

(прикрепляет лучик 1 –соблюдать чистоту) 
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как называется следующий лучик нашего солнышка.

Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, 
без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут. 
- Что же это? 
- Дети: Это воздух.
Воспитатель:
- Давайте мы послушаем Степу он нам расскажет стихотворение
Без дыханья жизни нет, 
Без дыханья меркнет свет, 
Дышат птицы и цветы, 
Дышат гости, я, и вы. 
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выполним, дыхательную гимнастику.

-«Рубим дрова» - Вдыхаем, руки поднимаются наверх, на выдохе - наклоняемся, вытягиваем руки чуть вперед, как будто рубим дрова. Произносим БАХ!

-«Задуй свечу» - Делаем вдох и задерживаем дыхание. Складываем губы трубочкой и выдыхаем с силой три раза, задуваем воображаемую свечу, проговаривая во время выдоха : "Фу, Фу...".

- «Радуга», обними меня - Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунд. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза. Молодцы ребята очень хорошо мы с вами подышали.
Воспитатель: Ребята, какой у нас будет второй лучик у солнца?

Ответы детей (воздух) Совершенно верно.

(прикрепляем лучик 2 – воздух)

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: ребята к нам кто- то пришел, письмо от Незнайки. Прочитаем?

Незнайка заболел, просит нас ему помочь. Поможем?

Аппликация: «Полезные и вредные продукты? »
(на столе картинки с продуктами овощи, фрукты, конфеты, корзина на мольберте нужно наклеить в корзину все полезные продукты).
Цель: систематизировать и обобщить знание детей о вредной и полезной пищи. 

Воспитатель: Давайте проверим, какие полезные продукты должен кушать Незнайка. Молодцы ребята!

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться! 
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты! 
Ребята как вы думаете, какой у нас будет третий лучик? Ответы детей.

Правильно (прикрепляем лучик 3 – правильное питание)

Воспитатель: Ребята, мы так долго путешествуем, вы, наверное, уже устали давайте отдохнем.

Выполняем Физминутку (Солнышко лучистое)

Воспитатель: Ребята, а что такое закаливание? Это процедура для укрепления здоровья человека.

А кто из вас знает, как нужно правильно закаляться?

Ответы детей: Умываться холодной водой, обливаться водой, прогулка на свежем воздухе, обтиранием влажным полотенцем, проветривание комнаты, босохождение, зарядка каждый день, греется на солнышке.

Воспитатель: Ребята следующий наш лучик «Закаливание»

(прикрепляем лучик 4- Закаливание)

Воспитатель: Ребята, а последний лучик нашего солнца называется «Режим дня» Ребята, мы еще с вами растем, поэтому очень важно соблюдать Режим дня. А как вы думаете, что это значит «Режим дня»?

Дети: Режим дня— это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня.  Во – время делать зарядку, кушать, гулять, и в одно и тоже время спать и т.д.

(Дидактическая игра «Режим дня») 


(Появляется лучик5-режим дня) 
Воспитатель-ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад.

Физминтка (повторение)
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? А какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия? 
Дети: помогли солнышку. 
Воспитатель: что мы вспомнили, когда помогали солнышку? 
Дети:1-как соблюдать чистоту, 2-как выполнять дыхательную гимнастику, 3 –как правильно питаться, 4- Как закаляться,5- Как соблюдать Режим дня.

Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас, за ваше активное участие, я хочу вам подарить ВИТАМИНЫ – чтоб вы всегда были здоровые, сильные.

Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять! 
Нужно спортом заниматься, 
Нужно правильно … 
Дети: питаться, 
Руки мыть перед едой, 
И вообще дружить с … 
Дети: водой! 
Глубже дышать, кислород поглощать! 
Больше гулять, с друзьями… 
Дети: играть! 
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить! 
И запомните: здоровье
В магазине не купить! 
Воспитатель: до свидания! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Где прячется здоровье?"

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД во второй младшей группе : « Где прячется здоровье»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_gde_priachetsia_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "521756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570298315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация на тему: Где прячется здоровье."
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_na_tiemu_gdie_priachietsia_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "349754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476641605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе " Где прячется здоровье?"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_zdorovogho_obraza_zhizni_v_sriedniei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "451130"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516379187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Где прячется здоровье»"
    ["seo_title"] => string(53) "pamiatka_dlia_roditieliei_gdie_priachietsia_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "446445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514187130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Деловая игра по применению здоровьесберегающих технологий в практике работы МБДОУ «Где прячется здоровье?»"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_po_primeneniiu_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_praktike_rabo"
    ["file_id"] => string(6) "599765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1644250011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства