kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Где живет белка?» Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию конспект занятия для второй младшей группе. В ходе занятия дети учатся выкладывать фигуры животных из шерстяных ниток разных цветов. Это так называемая ниткопись - интересное и полезное занятие, прежде всего для малышей. Оно развивает мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Где живет белка?» Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы»

Г-



«Где живет белка?»

Конспект открытого занятия для детей второй
младшей группы

В ходе занятия дети учатся выкладывать фигуры животных из шерстяных ниток разных цветов. Это так называемая ниткопись - интересное и полезное занятие, прежде всего для малышей. Оно развивает мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Цель. Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогиче­скую форму речи; активизировать словарный запас; развивать продук­тивную деятельность через художе­ственный труд в работе с пряжей; воспитывать любовь к природе и бе­режное отношение к ней.

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин - изображе­ний диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие живот­ные?», «Как называются жилища ди­ких животных?», «Как заботятся ди­кие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидак­тические игры «Кто где живет?», «Назови маме детку!»

Материал. Панно «Лес»; куклы- звери, птицы на руку; фланелеграф для каждого ребенка; силуэты ди­ких животных (медведь, заяц, волк, белка); пряжа для выкла­дывания недостающих частей тела животных; пение птиц (аудиоза­пись).

Ход занятия:

Воспитатель (вместе с детьми).

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (Ша­гают на месте.)

С людьми они не знаются.

Волк, лиса, медведь и заяц (ука­зательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Дом их-заросли густые (изобра­жают крышу руками над головой).

Это звери дикие, лесные (изобра­жают деревья).

Воспитатель. Дети, где живут ди­кие животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель.

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти.

Но, прежде чем начать путь, да­вайте повторим правила поведения в лесу.

Дети. В лесу нельзя шуметь, му­сорить, ломать деревья и кустар­ники.

Воспитатель. Верно. Итак, запом­ним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем под­ходят к панно «Лес», взрослый об­ращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем жи­вотных.

Воспитатель. Дети, назовите, по­жалуйста, животных, которых вы здесь видите (медведь,волк,белка,заяц)

Дети называют диких живот­ных, изображенных на панно.

Воспитатель. Есть ли у диких жи­вотных в лесу дома?

Дети. Есть.

Воспитатель. Кто делает эти дома?

Дети. Сами животные.

Воспитатель (показывая на панно жилища диких животных). Где живет белка? (В дупле.) Где живет лиса? (В норе.) Где живет медведь? (В берлоге.) Где живет волк? (В логове.) Есть ли дом у зайца? (Нет.) Где же живет заяц? (Под кустом.) А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику.

Дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких животных. Команды произносятся с паузой.

Воспитатель. В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.

Воспитатель загадывает загадки.

• Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица? (Медведь.)

• Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (Волк.)

• Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (Белка.)

• Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса.)

• Летом - серый, зимой - белый. (Заяц.)

По мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное (игрушка)

Воспитатель. А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.

Медведь какой? (Косолапый и т.п.)

Заяц какой? (Трусливый и т.п.)

Лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.п.)

Волк какой? (Злой и т.п.)

Белка что делает? (Ловко грызет орешки и т.п.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные (игрушки) грустные.

Воспитатель. Друзья мои, зверушки, что случилось у вас? (Обращается к детям голосом одного из животных.) В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда - разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам!

Дети, используя ниткопись, выкладывают на фланелеграфе изображения детенышей диких животных: дополняют силуэты диких животных недостающими частями тела - ушами, лапами, хвостами.

Воспитатель. Дети, расскажите, кто у вас получился.

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д. Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.

Воспитатель (обращается к детям голосом одного из животных). Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу

беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гостями.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Где живет белка?» Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Автор: Михалева Елена Викторовна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573364


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства