«Где живет белка?» Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
«Где живет белка?» Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию конспект занятия для второй младшей группе. В ходе занятия дети учатся выкладывать фигуры животных из шерстяных ниток разных цветов. Это так называемая ниткопись - интересное и полезное занятие, прежде всего для малышей. Оно развивает мелкую моторику рук, творческую фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Где живет белка?» Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы»
Г-
«Где живет белка?»
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
В ходе занятия дети учатся выкладывать фигуры животных из шерстяных ниток разных цветов. Это так называемая ниткопись - интересное и полезное занятие, прежде всего для малышей. Оно развивает мелкую моторику рук, творческую фантазию.
Цель. Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пряжей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин - изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй!». Дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маме детку!»
Материал. Панно «Лес»; куклы- звери, птицы на руку; фланелеграф для каждого ребенка; силуэты диких животных (медведь, заяц, волк, белка); пряжа для выкладывания недостающих частей тела животных; пение птиц (аудиозапись).
Ход занятия:
Воспитатель (вместе с детьми).
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (Шагают на месте.)
С людьми они не знаются.
Волк, лиса, медведь и заяц(указательным пальцем правой руки загибают пальцы налевой руке).
Дом их-заросли густые(изображают крышу руками над головой).
Это звери дикие, лесные (изображают деревья).
Воспитатель. Дети, где живут дикие животные?
Дети. В лесу.
Воспитатель.
Предлагаю в лес пойти
И животных там найти.
Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.
Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.
Воспитатель. Верно. Итак, запомним!
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных.
Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, животных, которых вы здесь видите (медведь,волк,белка,заяц)
Дети называют диких животных, изображенных на панно.
Воспитатель. Есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети. Есть.
Воспитатель. Кто делает эти дома?
Дети. Сами животные.
Воспитатель (показывая на панно жилища диких животных). Где живет белка? (В дупле.) Где живет лиса? (В норе.) Где живет медведь? (В берлоге.) Где живет волк? (В логове.) Есть ли дом у зайца? (Нет.) Где же живет заяц? (Под кустом.) А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику.
Дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких животных. Команды произносятся с паузой.
Воспитатель. В лесу много животных, и сейчас, если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.
Воспитатель загадывает загадки.
• Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица? (Медведь.)
• Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (Волк.)
• Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (Белка.)
• Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса.)
• Летом - серый, зимой - белый. (Заяц.)
По мере того как дети отгадывают загадки, в группе появляется то или иное животное (игрушка)
Воспитатель. А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.
Медведь какой? (Косолапый и т.п.)
Заяц какой? (Трусливый и т.п.)
Лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.п.)
Волк какой? (Злой и т.п.)
Белка что делает? (Ловко грызет орешки и т.п.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные (игрушки) грустные.
Воспитатель. Друзья мои, зверушки, что случилось у вас? (Обращается к детям голосом одного из животных.) В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда - разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам!
Дети, используя ниткопись, выкладывают на фланелеграфе изображения детенышей диких животных: дополняют силуэты диких животных недостающими частями тела - ушами, лапами, хвостами.
Воспитатель. Дети, расскажите, кто у вас получился.
Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д. Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.
Воспитатель (обращается к детям голосом одного из животных). Спасибо, ребята, вы добрые.