Геокешинг-игра «Кладоискатели»в старшей группе «Солнышко»
Геокешинг-игра «Кладоискатели»в старшей группе «Солнышко»
Геокешинг-игра «Кладоискатели»в старшей группе «Солнышко»
Особенность: Геокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Цель: Закрепить знания детей об осени.,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1) Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях и кустарниках, в осеннее время года;
2) Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики, умение ориентироваться на месте– схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к природе.
Костюмы:
• Бабушка- загадушка;
Сюрпризный момент:
• письмо от «Осени» .
Предварительная работа:
• На прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Геокешинг-игра «Кладоискатели»в старшей группе «Солнышко»»
ГККП «Ясли-сад №12»
отдела образования акимата города Тараз
Осенняя прогулка
в старшей группе «Солнышко»
Воспитатель: Орынтай М. Н.
Тараз 2018
Геокешинг-игра «Кладоискатели»в старшей группе «Солнышко»
Особенность: Геокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Цель: Закрепить знания детей об осени.,доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1) Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях и кустарниках, в осеннее время года;
2) Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, мелкой моторики, умение ориентироваться на месте– схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к природе.
Костюмы:
• Бабушка- загадушка;
Сюрпризный момент:
• письмо от «Осени» .
Предварительная работа:
• На прогулках наблюдать за тем, как изменяется природа.
Ход игры:
В раздевалке прошу детей определить, какой воздух? (тёплый или холодный)(ответы детей)
Выйдя на улицу, детям задаётся вопрос:- " Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух тёплый. Скажите, а на улице воздух какой? (тёплый или холодный) "Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему? " (ответы детей) Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идёт.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и описать, какое оно.(описание детей)
-Молодцы, ребята, правильно заметили, осенью небо чаще всего хмурое, тёмное, облачное. На доске объявлений весит Письмо от Осени: «Доброе утро, ребята! В моём лесу спрятан клад! Для того чтобы его найти, необходимо пройти ряд испытаний.
В помощь вам мои грибочки с подсказками по номерам и стрелочкам».
Ребята вы хотели бы отправиться на поиски клада в лес?
Тогда нам нужно перед дальней дорогой размяться.
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.
Маршируют на месте.
На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся.
Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.
Ботиночки мы надеваем, Все обулись? Проверяем!
Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом.
Идут по кругу друг за другом.
На носочки встали – И к лесу пошагали!
Встают на носочки и бегут по кругу.
(Дети идут друг за другом по кругу и четко произносят каждое слово)
Воспитатель: Детки, где первая стрелочка? В какую сторону она указывает? (ответы детей зеленая стрелочка на стволе дерева березы и указывает налево).
Воспитатель: Молодцы, а вот и первый грибок под цифрой 1. Посмотрим, какое первое задание? (Да).
«Отгадайте- ка загадку»- про какое время года эта загадка.
«Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я кто….?». осень на 3х языках
«Расскажи-ка» Задание: Игра с мячом в кругу - называние примет осени и название осенних месяцев.
Воспитатель: Молодцы, вы все приметы рассказали и осенние месяцы. Давайте двигаться дальше по стрелочки. Она ведет нас на асфальт. Вот грибок под цифрой 2. Вот мы и пришли к 2заданию.
Дорогие ребята! Кто –то по всей дороге рассыпал шишки и каштаны,их нужно собрать. И так, я предлагаю разделиться на 2 команды. Встали в две колонны, 1 команда собирает шишки, а 2 команда каштаны. Молодцы ребята, давайте теперь мы сделаем своим ладошкам массаж.
Вот бежит колючий ежик. У него не видно ножек.
Мяч между ладонями. Прокатить до кончиков пальцев одной руки, а затем другой.
Я хочу тебя погладить. Я хочу с тобой поладить.
Мяч между ладонями. Крепко сжать ладони, затем выпрямить пальцы.
Я хочу с тобой играть: Ловко прыгать и летать.
Перебрасывать мяч из одной руки в другую. При ловле мяча сжимать мяч, чувствуя колючки.
А теперь дорожкой той Еж придет к себе домой.
Положить мяч на тыльную сторону ладони левой руки, прикрыть его ладошкой правой руки и медленно катить мяч на ладошку левой руки, не отрывая рук от мяча, перекатить мяч на другую руку круговыми движениями.
Хорошо, с этим заданием справились, идем дальше.
Ищем следующий грибок под №3 Задание: Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы- (Да).Тучки солнце закрывают
Холодный ветер прилетает
Ну а птицы гнезда вьют? (нет).
А букашки прилетают? (нет).
Звери норки закрывают? (Да).
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Ответы детей).
Да, ребята недаром говорят : « В ноябре зима с осенью борятся»
Детки, давайте сделаем дыхательную гимнастику и заодно согреем наши ручки
Воспитатель предлагает детям поставить ладошку напротив рта и подышать на ладошку. Что мы почувствовали? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. На холодном воздухе наша ладошка замёрзла, а мы её согрели своим тёплым дыханием, подышав на неё.
Воспитатель: Отлично! Ищем следующий грибок по № 4
А вот и 4 грибочек, ой, а кто это стоит?
Бабушка- загадушка. Что вы тут так расшумелись!
Воспитатель: Не ругайся, Бабушка- загадушка. Мы с ребятами ищем клад, который в лесу «осень» спрятала. Помоги нам отыскать его?
Бабушка - загадушка: Хорошо помогу вам, отыскать, где спрятан клад. А сейчас хочу узнать, какие вы умные да смышленые.
Задаёт вопросы:
• Солнце осенью какое? (Осеннее)
• ветер осенью? (Осенний)
• небо осенью? (Осеннее
• Туча осенью? (Осеняя)
• Дождь осенью? (Осенний)
• Лес осенью? (Осенний)
• Сапоги осенью (Осенние)
• Одежда осенью (Осенняя).
А какие пословицы-поговорки вы знаете про осень?
Бабушка- загадушка: Молодцы, ребята! Теперь я покажу вам дорогу к кладу. Итак, 5 шагов пройдёте, направо повернёте, 2 шага пройдёте, налево повернёте.
Тогда двигаемся дальше. Нашли грибок под №5
А теперь, чтобы узнать куда мы пришли, отгадайте загадку:
Кустом в саду, в лесу растёт,
И белым зонтиком цветёт.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая. (калина).
Ребята, а скажите калина это дерево или куст?
Калина- полезный, лекарственный кустарник.
листочки стали яркими, красивыми, жёлто-красными, бордовыми и каждый листик не похож на другой. А вот и грозди ягод. Они ярко-красные, каждая ягодка прямо светится. А на вкус они горько-сладкие, но зато очень полезные. О калине сложено много песен и легенд. Эти ягоды горьки на вкус, но, если их заморозить - горечь исчезает. В легендах рассказывается, что когда-то ягоды калины были сладкими,девушки приходили к ней со своим горем, рассказывали калине о своей беде и плакали, прижимаясь к её веткам. Девушкам от общения с калиной становилось легче.
А калина впитывала их слёзы и потому ягоды калины стали горькими.
Из коры калины делают разные поделки.
В старину гроздьями калины, люди украшали свои дома, как символом любви и счастья, красоты и здоровья. А ещё калина является лекарственным кустарником, в ней много витаминов, очень полезных для здоровья. Плоды калины поднимают иммунитет, повышают аппетит, помогают при простуде. Особенно полезна калина с мёдом. Вот какой заботливый кустарник!
Рассмотрим ягоды калины.
1. На чем держаться ягоды (на ветке).
2. Какие ягоды по форме, по цвету, по вкусу?
Молодцы ребята, мы с вами выполнили 5е задание, шагаем дальше
Ребята шагали и у дерева опять увидели мухомора с письмом.
Письмо от осени: Вы такие смышлёные, знаете столько об осеннем времени года, любите играть в разные игры, знаете стихи о природе, умеете отгадывать загадки. справились со всеми заданиями на отлично! За это я вам отдам наш клад. Под березой ждет вас клад.
Воспитатель:Ребята нас осень угостила, нам есть чем полакамиться .ведь скоро наступят холода, и птицам будет нечего есть. Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка, кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы которые остаются зимовать – зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).
Давайте повесим на дерево кормушку, которую мы с вами сделами.
Вот теперь Ребята, наша увлекательная прогулка подошла к концу. Вам понравилась прогулка?