Гимнастика после сна «Просыпайся, закаляйся- всегда бодрым оставайся!»(с элементами солевого закаливания)
Разработала: Воспитатель 1 к.к. Кудрявцева Н.В.
Цель: Оздоровление детей, сохранение и укрепление их здоровья.
Оборудование:
Общее: массажные дорожки, кукла Айболит.
На каждого ребенка: сухие коврики, солевые коврики, мокрые коврики, деревянные палочки.
Включается спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Побудка
В: Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются,
Одеяла в сторону тут же убираются,
Раз. два, три, четыре, пять – гимнастику нашу нам нужно начать!
Корригирующая гимнастика
В :Сон прошел и мы проснулись ( хлопают глазками),
Потянулись, улыбнулись ( потягиваются),
С бока на бок повернулись( поворачиваются с бока на бок) .
Ровно все на спинку ляжем ( ложатся ровно на спину)
И зарядку Айболиту покажем! ( показывает куклу –доктор Айболит)
В: Доктор Айболит хочет посмотреть, как вы научились выполнять новые упражнения!
Включается музыка из мультфильма «Фиксики – часики», дети ритмично выполняют упражнения (лежа в постели).
Упражнения «Мы играем» под музыку (лежа в постели):
«Улыбнись другу» (повороты головы вправо- влево -4 раза)
«Мы сильные» (сгибают и разгибают руки – 4 раза)
«Поздоровались» ( правая рука – левое колено, левая рука- правое колено- 4 раза)
«Велосипед» ( вращательные движения ногами)
Дети выполняют упражнения в соответствии со словами ( сидя в постели):
Упражнения с проговариванием (сидя в постели):
Д:1.На кроватку сели, как птички полетели( соединяют стопы ног – машут согнутыми ногами),
2.По коленям ударяем, глазками сильней моргаем (ударяют по коленям . моргают глазами),
3.Мы ладошки сильно трем и в ладошки звонко бьем ( трут ладони и хлопают).
В: А теперь спустились с кроватки и побили пятки (топают ногами на сухом коврике). Палочки возьмите - на пол положите!(берут деревянные палочки, кладут перед собой на коврик).
Упражнение «Машина» для разогрева ног с проговариванием (стоя на сухом коврике):
Д: Едем, едем на машине- у нее большие шины (правой ногой катают палочку вперед- назад),
Стоп! Стоп! Остановка! Тормозим сегодня ловко!(левой ногой катают палочку вперед- назад).
В: На коврик мокрый все встаем- по дорожке мы пойдем!
Упражнение «Побежали ножки» (на мокром солевом коврике 1 минута ) -ритмично топают ногами в соответствии со словами :
Д: Быстро по дорожке побежали ножки,
Долго бегали, играли, по тропинке пробежали,
Через мостик перешли, быстро к дому подошли!( 2 раза)
Упражнение «Прибежали ножки» ( топчутся на мокром коврике)
Д:Тук- тук открывайте, нас домой скорей впускайте!
В:В дом скорее проходите – ноги насухо протрите!
Д: В дом скорее мы пройдем- ноги насухо протрем!( перешагивают на сухой коврик и протирают ноги).
В (кукла Айболит): Чтобы мышцы не болели, чтоб здоровье было в теле,
Пройдитесь по моей дорожке и укрепите свои ножки!
Ходьба по тренажерной дорожке со словами
Д: Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный;
Этот коврик очень важный, он лечебный, он массажный.
Лечит ноги, лечит тело- мы идем вперед все смело,
Мы здоровье укрепляем, никогда не унываем!
В: Ребята. теперь обуваемся, одеваемся и идем дружно умываться, и водичкой обливаться!
Обширное умывание и обливание рук прохладной водой
В: Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойся сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
(Дети умываются, растирают полотенцем руки).
В(кукла Айболит): Молодцы, ребята! Порадовали меня!
Кто каждый день закаляется- тот всегда улыбается,
Простуды не боится, веселится и резвится ! Будьте здоровы!