Многие родители считают, что подготовка к первому классу может ограничиться покупкой необходимых школьных принадлежностей. Главное, что ребенок умеет читать, писать, считать, а остальное купим. Между тем за оставшееся до первого класса время нужно сделать для ребенка очень многое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Готов ли ребенок к школе"»
Готов ли ребенок к школе?
Многие родители считают, что подготовка к первому классу может ограничиться покупкой необходимых школьных принадлежностей. Главное, что ребенок умеет читать, писать, считать, а остальное купим. Между тем за оставшееся до первого класса время нужно сделать для ребенка очень многое.
Как проверить готов ли малыш идти в школу? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика).
Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).
Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, читает по слогам, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно "подтянуть" заранее после собеседования с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснения именно их конкретных требований.
Если не отмахиваться от вопросов, которые начинает Вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если Вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить? Вот написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буквы.
Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.