Графомоторные навыки дошколят. Большая часть первокласников испытывает серьезные трудности с навыком письма. Своквременное развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики способствует формированию графо-моторных навыков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графо-моторные навыки дошколят.»
Графо-моторные навыки дошколят.
Педагог-психолог
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №10
Орлова Оксана Юрьевна
Родителей детей старшего дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Как подготовить его к школе?
Большая часть первоклассников испытывает серьезные трудности с навыком письма. Многие дети неправильно держат ручку, часто при этом очень напряжены. Линии получаются не ровные, «дрожащие», нажим не равномерный, буквы разного размера, пишутся где угодно, но только не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Современны дети старшего дошкольного возраста понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, много знают об окружающем их мире. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников замечают: «Чем больше ребенок пишет строк, тем хуже становится каллиграфия. Интервалов между буквами не соблюдает, строчки не «пляшут», а бесформенные каракули, которые он выводит, даже буквами не назовешь».
Развитый мозг и неразвитая рука – это закономерное явление, при современном образе жизни ребенка. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. И привить ребенку правильные графические или графо-моторные навыки.
Что же такое «графо-моторные навыки»? Давайте разберемся более подробно. Когда и как необходимо формировать данные навыки?
Графо-моторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графо-моторные навыки включают в себя:
1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений);
2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений);