kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматический строй речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматический строй речи важен в дошкольном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматический строй речи»

Грамматический строй речи

Грамматический строй речи – это закономерности, по которым в языке образуются и соединяются слова. Грамматика включает в себя морфологию и синтаксис. Морфология – это изучение грамматических свойств слова, его форм. Синтаксис изучает словосочетания и предложения. Грамматика русского языка для усвоения очень сложна, т.к. в русском языке достаточно много исключений из правил. Ребенок в процессе своего развития должен не только запомнить эти правила, но и правильно употреблять их в своей речи.

В процессе усвоения грамматических законов у ребенка развивается не только речь, но происходит развитие и логического мышления.

С ростом ребенка проблема формирования его речи становится одной из наиболее важных проблем. Для полноценного его развития необходимо с раннего возраста обеспечить ребенку кроме общения со взрослыми и другими детьми знакомство с художественной литературой и фольклором.

Ребенок постигает язык только на практической основе. Воспитываясь в языковой среде, он усваивает различные элементы языка (звуки, слова, словосочетания и предложения) и правила их употребления.

Постижение грамматических законов происходит вместе с формированием его словаря. Ребенок к шести годам вполне усваивает основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении, употребляет все части речи. В то же время в речи дошкольника иногда могут наблюдаться ошибки словоизменения и словообразования. В этом случае необходимо исправлять ошибки ребенка, произнося правильный вариант.

Необходимо относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

ПРОГРАММА

Младший возраст.

Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Помогать употреблять в речи имена существительные в форме  единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (кошка - котенок- котята).

Учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Помогать употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Старший возраст.

1.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (шесть кукол, четверо козлят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко).

2.Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных.

3.Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, масленка, воспитатель, тракторист).

4.Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь-медведица-медвежонок), глаголов с приставками (забежал-выбежал-перебежал).

5.Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

6.Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы).

7.Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Литература

1.Т.Б.Филичева, А.В.Соболева Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург: Арго, 1996.

2.О.А.Безрукова. Грамматический строй речи.

3.О.А.Новиковская. Логопедическая грамматика для детей. Санкт–Петербург. Издательство «Корона Век», 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Грамматический строй речи

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна

Дата: 17.02.2021

Номер свидетельства: 573409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игры по формированию грамматического строя речи у младших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(80) "ighry_po_formirovaniiu_ghrammatichieskogho_stroia_riechi_u_mladshikh_doshkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "422011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи»"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_formirovanie_grammaticheskogo_stroia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "566222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607517292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ?У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-grammatichieskogo-stroia-riechi-dwaegu-dietiei-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "266406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450158339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая учебная программа по формированию грамматического строя речи "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-formirovaniiu-ghrammatichieskogho-stroia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411316840"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Цикл занятий "Работа над грамматическим строем речи""
    ["seo_title"] => string(58) "tsikl-zaniatii-rabota-nad-ghrammatichieskim-stroiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "254374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447756452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства